Материал из PL Engineering
Функции современного терминала сбора данных
Обратиться к руководителю проектов автоматизации
Современные терминалы сбора данных отличаются от сканеров штрих-кода примерно как мощный компьютер — от счетов. Это оборудование позволяет решать множество проблем и выполнять самые разнообразные функции. Еще несколько лет назад подобные устройства были чем-то необычным, из разряда экзотики. Теперь же они есть практически во всех более-менее крупных торговых точках, а также на складах, на производстве и так далее. Они широко применяются для обеспечения оперативного обмена данными и безошибочного складского учета. Кроме того, на основе полученной информации могут формироваться аналитические отчеты, что тоже крайне полезно.
Терминалы сбора данных — это мобильные устройства, которые состоят из микропроцессора, устройства ввода и сканера штрих-кода. Такие устройства могут также оснащаться USB-разъемом, системой Bluetooth, Wi-Fi и другими средствами связи со стационарным компьютером. На приборы установлены специальная операционная система и соответствующее программное обеспечение.
Перечень функций, которые могут выполнять терминалы, весьма обширен. Основные из них — это инвентаризация товаров на складе, быстрое оформление прихода и отгрузки продукции, а также списания некондиционного товара, формирование заказов на поставку.
Чтобы оборудование работало без сбоев и ошибок, необходимо провести некоторую предварительную работу. Так, в программе учета нужно создать справочник товаров, в котором содержалась бы полная информация о позициях, включая данные, зашифрованные штрих-кодом. При наличии такого списка информация о движении товаров на складе передается оперативно и без потерь.
Трудно переоценить значение подобного оборудование в современном большом магазине. Раньше инвентаризация товара занимала много времени — даже при наличии простейших сканеров штрих-кода приходилось каждый раз вручную переносить считанные прибором данные в компьютер или в книгу учета. Память таких приборов невелика, мобильные терминалы же могут хранить весьма солидный объем информации. Сейчас достаточно просканировать товары и сразу же дистанционно отправить их в базу данных, где они займут свое место.
Отдельно стоит упомянуть о выявлении недостачи. В больших магазинах всегда требуется множество работников с невысокой квалификацией — грузчиков, уборщиков, и так далее. Текучка кадров обычно довольно велика, новые руки требуются срочно, и у службы безопасности нет времени, да и возможности проверить «послужной список» каждого кандидата. В результате возникают кражи, которые без налаженной системы учета можно просто не заметить. Если же склад оборудован соответствующей системой учета, то можно быстро обнаружить пропажу и принять меры.