Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

         Штрихкодирование коммунальных услуг

Обратиться к руководителю ИТ проектов


          Предприятия коммунального обслуживания обеспечивают функционирование общественной инфраструктуры путем оказания следующих услуг: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, обслуживание сетей канализации и в некоторых случаях телефонная связь. Технологии сканирования штрихкодов, устраняющие необходимость ручного ввода данных и обеспечивающие автоматический сбор данных, могут помочь как мелким, там и крупным предприятиям коммунального обслуживания оптимизировать свою повседневную деятельность. Это делает процесс оплаты счетов более эффективным без значительного повышения стоимости!

          Штрихкоды получили столь широкое распространение, что предприятия коммунального обслуживания установили собственные стандарты в отношении символик, используемых на платежных документах, например, квитанциях на оплату электроэнергии, воды и телефонной связи. Штрихкоды содержат информацию, используемую для оплаты на предприятии коммунального обслуживания или через платежный терминал или банк, оказывающий услуги по оплате счетов. Размещение штрихкодов на квитанциях повышает эффективность при обработке платежей, снижает рабочую нагрузку и обеспечивает использование новых технологий, таких как осуществление платежей через платежные терминалы, что создает дополнительные удобства для клиентов.


  •      Обработка документов

          Сканеры штрихкодов позволяют отказаться от ручной обработки документации благодаря автоматическому отслеживанию движения документов, их регистрации, определению местоположения, архивации, ведению и уничтожению важной документации. Эта комплексная система позволяет осуществлять идентификацию документов с помощью считывания уникального штрихкода, что повышает скорость обслуживания и производительность. Благодаря автоматическому сбору данных значительно снижается число ошибок.


  •      Технология захвата изображения

          Сканеры штрихкода, способные производить захват изображения, позволяют с помощью «фотографирования» документа при сканировании считывать важные документы, такие, как чеки, документы, удостоверяющие личность и т.д. и хранить их, например, в учетных данных клиента. Захват изображения используется также для считывания подписей и т.д., что устраняет необходимость в приобретении дорогостоящих дополнительных устройств, которые часто приходится устанавливать за пределами рабочего места сотрудника. Благодаря использованию технологии захвата изображения в в компаниях, предоставляющих коммунальные услуги, может быть сокращен объем расходуемой бумаги и улучшено обслуживание клиентов.


  •      Оплата счетов

          Технология сканирования штрихкодов используется компаниями для повышения эффективности программ оплаты счетов. При размещении уникальных штрихкодовых символов на платежных документах сканеры штрихкодов могут эффективно собирать информацию по платежным квитанциям, а также точно направлять их соответствующим клиентам. Как правило, двумерные штрихкоды используются для оплаты счетов, так как они вмещают большее количество информации на такой же или меньшей площади по сравнению с линейными штрихкодами. Для считывания этих кодов требуется сканеры двумерных штрихкодов или матричные имиджеры.


  •      Захват подписи

          Захват электронной подписи для подтверждения доставки позволяет автоматизировать трудоемкую и долгую процедуру сбора подписей в ручном режиме, что также повышает производительность водителей и административных работников. Получение информации в режиме реального времени может также сократить цикл выставления счетов.


  •      Считывание показаний счетчиков

          Работники коммунальных служб имеют возможность сократить цикл выставления счетов с помощью мобильных компьютеров, передающих показатели счетчиков с помощью мобильной связи непосредственно после считывания. Онлайн-доступ к различным материалам, например, руководствам по обслуживанию, позволяют техническому персоналу заранее быть готовыми к выполнению задач по обслуживанию и ремонту.