Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

          Этикетки придают упаковке дополнительную ценность

Обратиться к руководителю IT проектов


          Вопросы эволюции спроса и предложения на самоклеящиеся этикетки касаются не только сбора и интерпретации отраслевой статистики и анализа количественных показателей.

          Такие факторы макроэкономики, как двойной кризис банковской системы — кредитной сферы и суверенного долга – и сопутствовавшие этому события в последние пять лет нарушили картину долгосрочных тенденций и перспектив отрасли. В чем заключаются эти тенденции? Как позиционирует себя индустрия этикеток в широком контексте упаковочной отрасли? Что рождает спрос именно на самоклеящиеся этикетки в сравнении с альтернативными технологиями декорирования? Какую долю добавочной стоимости продукции, создаваемой на протяжении всей цепочки поставок, формирует этикетировочное оборудование? Как текущие инновации в технологиях и материалах помогают производителям этикеток претендовать на все большую долю рынка? Каким корпоративным стратегиям должны следовать компании-производители, чтобы обеспечить себе стабильное будущее?

          Рождение в XIX веке бумажного пакета — универсальной упаковки для продуктов в бакалеях – вызвало необходимость идентифицировать содержимое пакета с помощью какой-либо «этикетки». Это оказалось весьма удобным для покупателей новшеством, и с тех пор этикетки расширили свою роль в упаковке, продвигаясь с помощью новых законодательных норм и растущей необходимости рекламировать бренды, особенно в годы после Второй мировой войны, когда общество потребления получило мощный импульс к развитию.

          Этикетки: добавляя удобства и разнообразия

          То, что самоклеящиеся этикетки добавляют стоимости упаковке для продукта — сегодня состоявшийся факт. Осуществляется это различными способами: этикетки используются как источник информации о содержимом упаковки, как место для нанесения штрихкодов и другой логистической и идентификационной маркировки, а также для украшения и рекламы. Во всех этих сферах удобство и внешнее разнообразие самоклеящихся многослойных материалов стали ключевым вкладом в упаковку товара. Самоклеящиеся этикетки подходят для полного спектра продукции, обеспечивая качественный и легкодоступный инструментарий для развития продукта и его успешного маркетинга.

          В XXI веке самоклеящиеся этикетки добавляют стоимость продуктам и брендам по всему миру все новыми способами, совершенствуясь вместе с постоянно меняющейся базой упаковочных материалов. Производители этикеток получают свою выгоду от участия в гармоничной, но сложной цепи поставок, которая охватывает поставщиков сырья, самоклеящихся материалов, красок, чернил, пигментов и др. по созданию добавленной стоимости упаковки, что является поистине уникальным. Все уровни этой цепи созданы с помощью и «вскормлены» ассоциацией FINAT и ее партнерскими организациями по всему миру.

          Отраслевые ассоциации — разработчики мировых стандартов и лучших практик

          Будучи головными организациями, отраслевые ассоциации создают стандарты индустрии этикетки и внедряют «лучшие практики производства», способствуют созданию сети, проводят лоббирование, создают возможности для продвижения, обеспечивают технические и законодательные условия обновления отрасли.

          Во времена, когда вопросы переработки, безопасности продуктов питания и оптимизации глобальных мировых природных ресурсов становятся ключевыми факторами, достоверная информация о мировых и местных законодательных инициативах, таких как, например, REACH, важна для всех участников цепочки поставок этикеток.

          Добавим также, что сегодняшняя индустрия самоклеящихся этикеток приобретает глобальный характер, обслуживая владельцев международных брендов и сетей розничной торговли на всех местных рынках.

          Глобальное снижение мирового спроса на этикетки

          Мировой спрос на этикетки всех видов по прогнозам к 2015 году составит более 50 млрд кв. м. Рост спроса на этикетки в 2012-2013 гг. будет равен приблизительно 6-7%.

          Первые по объему рынки — это продукты питания, напитки, товары личной гигиены и фармацевтическая индустрия. Мировые развивающиеся экономики, особенно страны BRIC, стимулируют этот рост. Самоклеящиеся и клеевые этикетки до сих пор лидируют на рынке и составляют сегодня четыре пятых всего рынка этикеток, однако испытывают конкуренцию со стороны рукавных и вплавляемых этикеток (IML). Оба этих варианта демонстрируют рост в основном в индустрии продуктов питания и напитков.

          В странах Восточной Европы динамичное развитие индустрии этикеток в последние годы несколько замедлилось, но осталось главным фактором, обеспечивающим положительный рост в регионе. Увеличение спроса на самоклеящиеся этикетки в Северной Америке происходил в основном за счет применения в сфере VIP-продукции. Сегодня наибольшая доля рынка этикеток принадлежит Азиатско-Тихоокеанскому региону, и здесь самоклеящиеся этикетки демонстрируют уверенный рост, в том числе за счет появления новых производителей и внедрения инновационного оборудования. Также уверенный рост потребления самоклеящихся этикеток показывают новейшие рынки этикеток – Африка и Ближний Восток, которые сочетают в себе как зрелые, так и нестабильные типы экономики.

          Цены на сырье и экологическая устойчивость: импульс к уменьшению толщины пленок

          Сложная структура рынка самоклеящихся этикеток делает его особенно восприимчивым к росту стоимости сырья, и именно эта тенденция характеризовала рынок в последние два года, создавая ценовое давление на каждом участке цепи поставок.

          Цены на платину — основу силиконовых покрытий, оставались экстремально высокими, а цены на нефть менялись в зависимости от различных политических событий в мире, оставаясь предметом волнений производителей, связанных с отраслью пластиковых пленок. И хотя бумажные этикетки и материалы продолжали доминировать на рынке самоклеящейся этикетки, пленки активно завоевывали свою долю.

          Вопросы экологии и переработки заставляют современных производителей выбирать самоклеящиеся этикетки меньшей толщины с целью сокращения количества используемых материалов, сохранения цен на прежнем уровне, а также уменьшения складских запасов и снижения транспортных расходов (благодаря легкому весу). Именно тонкие пленки для этикеток и подложек являются ключевыми факторами на рынке самоклеящейся этикетки благодаря значительному снижению основного веса этикетки.

          Вторичное использование этикеточных материалов как путь к коммерчески жизнестойким решениям

          При использовании бумаги у производителей значительно меньше возможностей по сокращению толщины этикеток, но они сконцентрированы на других вещах: например, смываемых этикетках для бутылок, бумаге с дополнительными защитными опциями, многослойных этикетках для вина, способных выдерживать условия нахождения в «ведерке со льдом». Испытанная пригодность к вторичной переработке бумажной подложки подталкивает производителей к дальнейшему использованию бумажных этикеточных материалов.

          Растущая популярность прозрачных этикеток no label look —один из факторов, обусловливающих сегодня использование пленок в производстве самоклеящихся этикеток. Прозрачные ПЭТ- и ПП-пленки все чаще выбираются для подложки. Сочетание пленочной этикетки и пленочной подложки позволяет серьезно снизить толщину этикеточного материала, что дает возможность поставлять больше этикеток в рулоне, реже менять рулон на печатной машине и этикетировочной линии, а значит, можно добиться значительной денежной и временной экономии. Также к снижению затрат приводит переработка подложек — мировая нехватка гранулята полиэтилена и высокий спрос на него сделали переработанные пленки финансово выгодным вариантом.

          Этикетки на основе пленки: как декоративные технологии сочетаются с узкорулонным оборудованием

          Тем не менее, именно в сфере пленок самоклеящиеся этикетки сегодня сталкиваются с сильнейшей конкуренцией. Как уже упоминалось, пленочные рукавные термоусадочные, рукавные растягивающиеся и круговые этикетки, а также вплавляемые этикетки (IML) в настоящее время переживают бурное развитие. Но все эти технологии таят в себе как возможности, так и опасности, и производители самоклеящихся этикеток сегодня пропагандируют философию комплексного подхода — one stop shopping, позволяющую купить все и сразу в одном месте, предлагая своим клиентам не только самоклеящиеся, но и другие варианты этикеток, которые также могут быть эффективно напечатаны на узкорулонных печатных машинах.

         Расширяя повестку дня

          Производители этикеток сегодня находятся в эпицентре смешения упаковочных технологий, предлагая и рулонные самоклеящиеся этикетки, и листовые этикетки с водорастворимым клеевым слоем, а также гибкую упаковку и многослойные материалы для изготовления туб. Также много изменений происходит в сфере слияний и поглощений в отрасли: приобретаются компании, выпускающие гибкую упаковку, с целью расширения ассортимента продукции, производители упаковки покупают изготовителей самоклеящихся этикеток, чтобы расширить возможности по изготовлению персонализированной упаковки.

          Цифровые технологии: меньше тиражи и выше порог рентабельности

          Узкорулонные печатные машины, характерные для производства самоклеящихся этикеток, за последние годы в основном использовали процессы флексографской печати, в сочетании с высокоскоростными технологиями УФ-сушки. Тем не менее, бурно развивающиеся технологии многокрасочной цифровой печати этикеток – особенно оборудование HP Indigo и Xeikon — кардинально меняют облик современной печати этикетки.

          Поскольку владельцы брендов и ретейлеры выбирают малые тиражи, чаще осуществляя поставки и выпуская несколько версий на основе одной базовой упаковки, цифровая печать с ее универсальностью и малыми тиражами здесь приходится как нельзя кстати.

          Этикетка без подложки – возрождение интереса к специальным приложениям

          Самоклеящиеся этикетки без подложки, которые впервые обрели популярность в 1980-х гг., переживают новый всплеск интереса к себе. Технологические усовершенствования привели к успешному применению этих этикеток в супермаркетах для фасовки продуктов, которые сначала необходимо взвесить. Ограничения по форме сдерживают развитие этого вида этикеток, однако технологии совершенствуются, в этой области ведутся новые разработки.

          Технологические усовершенствования: улучшая восприятие бренда

          Печатные тренды включают в себя постоянно расширяющийся набор специальных средств отделки этикеток, таких как фотохромные и высокоглянцевые металлизированные краски, индикаторы времени и температуры, голограммы, рельефные лаковые покрытия. Разработанные для того, чтобы усиливать ощущения потребителя от упаковки и выделять товар на полке супермаркета, эти этикетки используют высокотехнологичные клеи (как стойкие, так и смываемые), что способствует созданию идеального внешнего вида бренда.

          Создавая всемирную сеть этикеточной индустрии

          На рынке этикеток, который приобретает все более глобальный характер, назрела реальная необходимость создания интерактивной сети для всей базы игроков рынка: для обмена знаниями и информацией, для расширения границ и преодоления языковых барьеров. Организация L9 — глобальная сеть ассоциаций индустрии этикеток, членом-учредителем которой является FINAT, за последние три года уже сделала большие шаги в этом направлении. Она активно делится знаниями и опытом в области экологической устойчивости и вторичной переработки, осуществляет продвижение лучших этикеток, организуя всемирный конкурс World Label Award, внедряет образцы лучшей производственной практики и стандартизированные процессы, и таким образом приносит огромную выгоду всем участникам и их клиентам.

          Этикетки как средство коммуникации продукта и потребителя

          Содержание этикеток становится все более сложной задачей, так как требования владельцев торговых марок и ретейлеров определяются требованиями законодательства относительно информации, безопасности и защиты продуктов питания, логистики, а также обеспечения доступной для клиентов дополнительной информации через QR-коды и аналогичные системы. В результате расширения требований к содержанию этикетки, увеличился ее стандартный размер. Значительно увеличилось использование листков-вкладышей, особенно в фармацевтической отрасли. Перед лицом расширяющейся угрозы выпуска контрафактной продукции в фармацевтической промышленности дополнительно применяются шрифт Брайля, явная и скрытая защита, а также специальные логистические устройства, позволяющие осуществлять отслеживание прохождения продукции.

          В этом контексте существуют реальные возможности для типографий, осуществляющих печать этикеток, в сфере эффективного сотрудничества с упаковочными предприятиями, например, производителями картонных коробок, чтобы добавить стоимость бренду, сделав этикетку особенно запоминающейся. Самоклеящиеся этикетки также помогают основным секторам упаковочной индустрии получить выгоду от инновационных стратегий XXI века по идентификации брендов без изменения основной технологической базы.

          Корпоративные стратегии для печати этикеток

          Индустрия самоклеящихся этикеток по своей структуре напоминает семейный клан. Это «семья», основанная преимущественно на множестве мелких предприятий, обслуживающих региональные или специализированные рынки. Международный характер современных ведущих брендов и процессы глобализации уже изменили лицо индустрии путем постоянных поглощений и слияний. Тем не менее, индустрия ценит свои корни и стремится сохранять «семейственность» даже в контексте роста компаний.

          Будучи относительно молодой отраслью, если сравнивать с печатью, и пользователем различных видов сырья и материалов, индустрия этикетки может многому научиться у старших отраслей, например, бумажной и картонной промышленности, а также позаимствовать инновации от новейших секторов, таких как гибкая упаковка. Их успехи могут быть проанализированы и отчасти повторены в производстве этикетки. Также важно извлечь уроки из опыта других отраслей, чтобы усвоить, чего не надо делать.

          Динамичный и креативный сектор упаковочной цепи

          Упаковка проделала большой путь с момента появления первых простых бумажных пакетов. Также и производство этикеток должно было двигаться в ногу со временем, охватывая и жестяные контейнеры, и пластиковые бутылки, и гибкую упаковку. Здесь самоклеящиеся этикетки показали себя в качестве идеального инновационного партнера. Сегодня этикетки успешно представляют динамичный и креативный сектор упаковочной отрасли. Кроме того, этикетки являются элементом цепи создания стоимости, связанной с экологической устойчивостью, бережливым производством, а главное, именно этикетки позволяют сделать упаковку такой, чтобы она отвечала всем пожеланиям заказчика в плане соотношения внешней эстетики, эксплуатационных качеств и цены.