Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

9 способов заманить покупателя



          С каждым днем все больше людей предпочитают выбирать и заказывать себе одежду в интернете. Как правило, в онлайн-магазинах всегда найдется нужный размер, будет организована быстрая доставка, да и цены окажутся ниже.

          Обычные магазины, разумеется, всё это давно заметили, но предпочитают делать вид, что их это не волнует. Покупатели, считают многие, как и раньше, будут стоять у них в очередях — сначала в примерочную, а потом и возле кассы. Впрочем, есть и те, кто осознают, что долго так не продлится. Пытаясь идти в ногу со временем, они стараются сделать процесс покупки в обычном магазине если не таким быстрым, как в интернете, то хотя бы более интересным.


          Forbes выбрал 9 новых трендов, взятых на вооружение некоторыми магазинами:


  • Интерактивные витрины

          Интерактивные экраны, прикрепленные к витринам магазинов Chanel в Париже и Diesel в Милане, сразу обратили на себя внимание — часть прохожих замедляла шаг, другая подходила, прикасалась к ним, пожимала плечами и шла дальше. Но с практической и коммерческой точек зрения пользы от новшества было мало. На экранах показывали промо-ролики и артистические видеоинсталляции, не совсем понятные потребителям твидовых жакетов Chanel и джинсов Diesel.

          Оказалось, что для успешного восприятия нужно было соединить старое и новое. Ведь нельзя же было в одночасье избавить посетителей от привычки детально изучать манекены в витринах и прицениваться, прежде чем войти в магазин.

          Так появились витрины, на дисплее которых можно выбрать вещь своего размера, узнать цену, а также прочитать новости о поступлениях и скидках. С помощью нескольких нажатий пальцем на электронной витрине магазина Façonnable в Париже можно подобрать себе по вкусу костюм, галстук и рубашку в тон, сочетая их нужным образом. В лондонском же магазине Ralph Lauren интерактивные витрины работают 24 часа, и покупатели выбирают себе вещи в любое время.


  • 3D–билборды

          Успех фильма «Аватар», видимо, вдохновил маркетологов компании нижнего белья Wonderbra. В результате в Лондоне установили билборды марки с эффектом 3D. Грудь бразильской модели Сабрин Банадо в бюстгальтере из последней коллекции и так смотрелась впечатляюще, но в 3D приобрела гораздо более убедительный объем. Причем необходимые для просмотра 3D-очки на выходе из метро Waterloo Station, где была размещена реклама, выдавали всем желающим.

          В Италии же дизайнер Джорджио Армани запустил рекламную кампанию весна-лето — 2011 с использованием объемных фотографий. Дополнительные затраты на 3D не испугали модельера. Более того, Армани даже разработал очки с 3D-эффектом — и это не нелепые квадратные приспособления с красно-голубыми стеклами, а элегантые «авиаторы» с логотипом Giorgio Armani. Говорят, что совсем скоро такие очки будут продаваться в бутиках дизайнера по цене в $58.


  • Facebook-примерочная

          Если кто-то женится или решил съездить в отпуск, первыми об этом узнают друзья в Facebook. Марки одежды не стесняются пользоваться человеческими слабостями и для продвижения своей продукции тоже выбирают Facebook. Они вывешивают проморолики и фотографии новых фасонов, после чего тысячи пользователей их комментируют, а эти комментарии в свою очередь видят френды, не подписанные на магазинные сообщества. В итоге охват аудитории оказывается огромен.

          Но компания Diesel пошла дальше — она первой придумала рядом с примерочными размещать Facebook-устройства с фотокамерой. Примерив вещь, посетители магазина фотографируются и вывешивают свое фото в социальной сети, чтобы услышать советы друзей. Друзья оценивают и делают выводы — покупать или не стоит. В итоге количество людей, узнавших о новинках марки, растет каждый день. По самым простым расчетам получается, что в день примерно 50 клиентов пользуются Facebook-устройством, среднее число друзей каждого пользователя — 150 человек, в итоге — 7500 человек узнают о том, что кто-то недавно занимался покупками в Diesel. Причем, узнают об этом от надежного источника — своего друга в Facebook.


  • Приложения для смартфонов

          Сервису Foursquare меньше года, а он уже охватил Америку, Европу и добрался до России. Суть в том, что это приложение можно загрузить в свой телефон, а потом, придя в тот или иной бар, клуб или кафе, отметиться в приложении и узнать, кто еще был в этом месте и какие отзывы о нем оставил. Например, клиент может постоянно отмечаться, заходя в Starbucks рядом с работой, через некоторое время он оказывается у заведения на хорошем счету, и, вполне вероятно, время от времени ему будет доставаться бесплатный кофе в подарок.

          Многие магазины решили не упускать случай и адаптировали новое приложение под себя. Как только на Foursquare проходит сообщение, что клиент зашел в магазин, ему начинают приходить разнообразные предложения по скидкам. Так, к примеру, Foursquare сотрудничает с Gap. Как только клиент, зарегистрированный в Foursquare заходит в магазин, на телефон приходит сообщение о 25%-ной скидке. Это своего рода бонус за мобильность и образованность в мире высоких технологий.

          В похожем приложении Shopkick фигурируют исключительно магазины. В итоге получается, что клиенты ходят по магазинам в мире офлайна, но в то же время постоянно находятся в интерактивном пространстве.


  • Сканирование

          Дальновидные универмаги Target и Macy’s установили в залах сканеры: если к ним приложить штрихкод понравившейся вещи, то можно узнать стоимость товара, его состав и прочие подробности. Но некоторые магазины пошли дальше и предложили покупателям сканировать код товара с помощью своего смартфона. В результате можно получить полную информацию об этой вещи: какие еще размеры и цвета есть в наличии, можно узнать о том, как создавалась коллекция и т. д.

          Такая функция стала возможной благодаря изобретению матричного Quick Responsible Code. QR-код — японская разработка, которая позволяет использовать штрихкод гораздо эффективнее, чем раньше, — не только определять цену, но и давать развернутую информацию обо всем, что происходит в магазине. Магазины Best Buy, Gap и Dickspotting Goods уже начали использование QR-кода. Говорят, что будущее именно за этими кодами и рано или поздно на новую систему сканирования придется перейти и всем остальным.


  • Умные примерочные

          Покрутившись перед зеркалом в примерочной кабинке, не все могут сформировать однозначное мнение о новом наряде. Вид со спины остается загадкой, даже если зеркала висят со всех сторон. С появлением умных примерочных такая проблема решилась. Встроенная интерактивная панель показывает человека с любого ракурса. К тому же можно задействовать матричный штрихкод и получить доступ к базе данных магазина — посмотреть, есть ли свободный продавец в зале и может ли он сейчас дать консультацию или принести другой размер. Новая функция экономит силы и время — не нужно высовывать голову из кабинки и кричать персоналу, что требуется помощь. Подобные примерочные можно найти в магазинах Prada, а также Bloomingdales и Mitsukoshi.


  • Pop-up shops

          Pop-up shops c английского переводятся как «неожиданно возникающие магазины». Тенденция направлена на то, чтобы создать ажиотаж вокруг того или иного продукта. Скажем, у человека есть потертые джинсы, которые нужно продать. Можно поступить по старинке — устроить «гаражную» распродажу. А можно развернуть модную pop-up торговлю: соорудить площадку на пару дней, разослать тайные sms известным в городе модникам, что «на новом месте распродаются прекраснейшие джинсы и только в течение двух дней». Для большего эффекта можно присоединить к этому мероприятию коктейльную вечеринку. Тогда со всех концов города съедутся толпы людей, падких на все лимитированное.

          В прошлом году Nike открыл черырехдневный pop-up shop, чтобы продать 250 пар баскетбольных кроссовок по цене $250. Все продалось моментально. Gap вывез на улицы Лос-Анжелеса и Нью-Йорка школьный автобус в духе 1960-х, набитый футболками и панамками. Пассажиры должны были расплачиваться за них наличными с водителем — от желающих не было отбоя.


  • Facebook-торговля

          Еще один тренд связанный с самой популярной социальной сетью. Facebook с армией в 400 млн пользователей превратился в глобальный торговый центр. Особенно поспособствовало расцвету виртуального предпринимательства приложение PayPal, позволяющее легко и безопасно совершать покупки в интернете. Бренд Victoria's Secret, пожалуй, раньше всех увидел в своей бесконечной френдленте (12 млн френдов) и плагине Like возможность обогащаться. Очередь из клиентов есть, реклама тоже, дело оставалось за малым — указать, где и как оплачивать покупки.

          За Victoria's Secret подтянулась марка Nine West, которая предлагала пользователям Facebook 15%-ную скидку на обувь и сумки. Дальше на стезю Facebook-торговли ступил бренд Rachel Roy. Тенденция продолжит набирать обороты — сегодня почти все бренды имеют свои странички в социальной сети, правда, пока не все используют их в коммерческих целях.


  • Гибкие цены

          Вместо того чтобы дожидаться скидок, японская марка Uniqlo предлагает покупателям самим снижать цены на своем сайте. Чем больше людей изъявит желание купить определенную вещь, тем быстрее и больше снизится ее цена. Так на странице Uniqlo Lucky Counter можно увидеть как дутая куртка, стоившая £59, 99, ушла за £19, 99 — процент скидки составил 66, 67%. А джинсы за £19, 99 были проданы за £9, 99, то есть со скидкой 50, 02%.

          По похожей схеме работают сайты, продающие купоны на скидку вроде Groupon. Новый способ поощряет покупателей при помощи Twitter подговаривать родственников и соседей приобретать товары марки, чтобы сбить цену. В этом случае торговля становится мобильной, а скидки устанавливаются более справедливым и разумным образом.