Материал из PL Engineering
Airbus обязала поставщиков маркировать компоненты RFID-метками
Обратиться к руководителю IT проектов
RFID поможет отслеживать историю эксплуатации деталей для аэробусов
Компания Honeywell Aerospace маркирует компоненты для аэробусов. На трех из предприятий компании наносится информация на метки с большим объемом памяти, которыми маркируются два компонента, предназначенные для аэробусов, и к концу года Honeywell планирует маркировать еще более 100 компонентов бортовой электронной аппаратуры и механических деталей.
Honeywell Aerospace приступила к маркировке двух компонентов, которые компания производит для аэрокосмической промышленности, RFID-метками с большим объемом памяти для отслеживания истории эксплуатации деталей, записываемой непосредственно на метке, с момента производства на протяжении использования авиакомпаниями и ремонта, осуществляемого специалистами Honeywell. В настоящее время три предприятия Honeywell могут оснащать детали пассивными метками UHF EPC Gen 2 с большим объемом памяти производства компании Tego. С этой целью сотрудники заводов используют ручные и настольные сканеры, а также программное обеспечение TegoView для считывания и записи информации на метки, а также хранения библиотеки производимых Honeywell компонентов на каждом сканере, что необходимо для ускорения процесса записи. Данное решение спроектировано компанией-интегратором ID Integration из Сиэтла.
Honeywell Aerospace является поставщиком компонентов электронной бортовой аппаратуры и механических деталей для авиакосмической промышленности. В соответствии со стандартом Международной ассоциации воздушного транспорта (ATA) Spec 2000 поставщики деталей самолетов обязаны предоставлять на метках конкретную информацию в закодированном виде, включая серийный номер, номер детали и информацию о производителе продукции. Компания Airbus обязала всех своих поставщиков маркировать закупаемые ею компоненты RFID-метками с большим объемом памяти, содержащими всю указанную информацию. Как говорит президент и генеральный директор Tego Тимоти Батлер (Timothy Butler), около года назад Honeywell приступила к сотрудничеству с ID Integration и Tego с целью разработки решения для маркировки производимых компонентов.
В этом месяце три предприятия приступили к маркировке двух из производимых ими компонентов. Эти предприятия применяют RFID-метки с чипом TegoChip XL производства Tego c объемом памяти 8 килобайт для маркировки радиолокационных антенн и электронной бортовой аппаратуры, поставляемой компании Airbus для использования на широкофюзеляжном самолете A350 XWB. "Мы осуществляем маркировку в соответствии с требованиями [Airbus] и стандартом ATA SPEC 2000, - говорит Джим Эванс (Jim Evans), руководитель программы ISC UID/RFID. - По мере прохождения деталей по цепи поставок Airbus может сканировать их».
После того, как метки прикрепляются к детали с помощью клеящего вещества, сотрудники Honeywell используют ручной сканер Honeywell 5900, ручной сканер Intermec CN3 или настольный сканер с питанием от интерфейса USB ThingMagic для записи информации о происхождении деталей на метку. Эта информация включает описание детали, дату производства и серийный номер. По словам Джина Андерсона (Gene Anderson), начальника отдела проектирования и разработки изделий ID Integration, в ручных сканерах используется программное обеспечение, установленное на операционную систему Windows, а сканер ThingMagic, соединенный с переносным компьютером с помощью USB0-кабеля, поддерживает версию того же программного обеспечения для настольных компьютеров. Эванс объясняет, что в Honeywell было принято решение использовать портативные сканеры, которые могут быть соединены с переносным или настольным компьютером, так как многие детали имеют довольно большие размеры и вес и, как правило, их сложно перемещать, поэтому сотрудники должны подходить к ним для сканирования.
По словам Эванса, Tego внесла изменения в программное обеспечение для того, чтобы обеспечить быстрый ввод меток в эксплуатацию. Когда сотрудники Honeywell маркируют метками партию деталей одной модели, они, прежде всего, находят эти детали в раскрывающемся списке, содержащемся в программном обеспечении. Как только эта деталь выделяется в списке, система автоматически записывает ее описание и номер в закодированном виде на каждой метке, а сотрудникам необходимо внести лишь серийный номер и дату изготовления конкретной детали.
Программное обеспечение спроектировано таким образом, чтобы не допустить кодирование пользователем какой-либо информации на метке помимо серийного номера и даты изготовления, а также информации, связанной с изделием, выделенным в программном обеспечении. Как утверждает Эванс, данная функция, которая «в основном служит шаблоном для записи информации на новые метки», позволяет экономить время сотрудников и, как ожидается, может повысить эффективность и точность нанесения данных.
Данные сохраняются на метке на протяжении всего процесса транспортировки детали в Airbus, а также во время использования авиакомпаниями самолетов Airbus. Сотрудники Airbus и авиакомпаний также могут записывать на метку информацию об истории эксплуатации детали и ее перемещениях.
Если приходится отправлять ту или иную деталь в Honeywell для ремонта, информация об этом действии также может быть записана на метку. Как сообщает Эванс, в будущем Honeywell сможет использовать метку в своих целях, оснастив ручными сканерами сотрудников, осуществляющих ремонтные работы, что позволит им считывать метку для определения возраста оборудования и получения другой подробной информации о детали для лучшего планирования ремонтного обслуживания. Технические специалисты Honeywell также могут наносить на метку закодированную информацию с описанием проведенных ремонтных работ.
Эванс сообщает, что до сих пор он весьма доволен работой данной системы и ожидает, что Honeywell в скором времени приступит к маркировке других деталей. Тем не менее, он отмечает и определенные недостатки этой технологии. Прежде всего, метки, утвержденные для использования в летательных аппаратах, выпускаются лишь в нескольких форм-факторах и далеко не все они подходят для маркировки различных деталей. Он указывает, что по этой причине компании возможно придется использовать более крупные метки, чем хотелось бы, для оснащения конкретных деталей, так как просто не существует иного выбора.
Эванс надеется, что помимо поиска меток различных размеров, будут разработаны новые метки с большей дальностью считывания и записи информации. В настоящее время применяются метки с ограниченной дальностью записи информации и несколько большей дальностью считывания с помощью ручного устройства. Ему бы хотелось, чтобы дальность считывания увеличилась на 2 или более футов, что упростит считывание меток в тех случаях, когда до них сложно дотянуться с помощью ручного сканера, например, если метка установлена внутри мотора.
Honeywell имеет 10 заводов, изготавливающих комплексное оборудование, на которых компания планирует начать применять RFID-метки в ближайшие месяцы. На первом этапе компания приступит к маркировке электронного бортового оборудования, а не механических частей, так как механическое оборудование находится в движении и маркировка таких деталей требует дальнейших испытаний. Результаты испытаний, которые будут проводиться инженерами Honeywell, позволят определить, насколько хорошо метки будут держаться на каждой движущейся детали и будут ли они продолжать функционировать после продолжительного движения. Целью компании является маркировка более 100 электронных и механических деталей к концу года.