Материал из PL Engineering
Понятие корпоративного информационного портала (Enterprise Information Portal - EIP) было введено в ноябре 1998 года компанией Merrill Lynch. Корпоративный информационный портал - это пакет программного обеспечения, дающий компании возможность обеспечивать при помощи Web-браузера доступ к информации внутренних и внешних сетей.
Серьезная потребность в построении EIP возникла с осознанием необходимости создания единого информационного пространства, позволяющего и сотрудникам компании, и клиентам работать с данными компании и пользоваться аналитическими корпоративными приложениями в режиме реального времени.
К корпоративным информационным порталам часто относят не только порталы, предоставляющие непосредственно информацию, а также подключение к специалистам, владеющим информацией и приложениям, позволяющим получить требуемую информацию.
- EIP (Enterprise Information Portal) - Корпоративный информационный портал. Обеспечивает персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам компании.
- EEP - (Enterprise Expertise Portals) – Корпоративный экспертный портал, обеспечивающий подключение к специалистам и экспертам. Не всегда портал может содержать нужную пользователю информацию, но во многих случаях он может подключить пользователя к нужным специалистам, которые могут поделиться необходимой информацией, дать экспертные оценки по интересующим вопросам.
- EAP (Enterprise Application Portal) - Корпоративный портал приложений. Портал, который предоставляет пользователям различные корпоративные приложения с помощью которых они могут получить требуемую информацию и данные. Может служить для поддержки бизнес-процессов компании.
Корпоративный информационный портал включает
- Внутренний портал ограниченный локальной сетью компании.
- Внешний портал, который доступен для использования территориально удаленным сотрудникам компании и клиентам за счет сети Интернет (открытая информация и конфиденциальная информация не представляющая особой ценности), Интранет и Экстранет (конфиденциальная информация).
Основные функции корпоративного информационного портала это:
- Сбор информации
- Классификация введенной информации
- Выдача информации
Необработанная информация просто собранная из ряда источников стоит немного (как например, необработанный алмаз), стоимость же обработанной информации (категоризированной, классифицированной, записанной соответствующим образом в базу данных с развитой системой поиска) увеличивается многократно.
А кто владеет информацией, тот владеет и миром. Отсюда и вытекает необходимость и целесообразность создания корпоративных информационных порталов. К тому же они позволяют не просто владеть информацией, а мгновенно получать требуемую информацию по запросу, в любое время (в режиме 24*7), в любой точке нашей планеты. А время - деньги.