Материал из PL Engineering
RFID на железной дороге выявляет вагоны, требующие ремонта
Обратиться к эксперту автоматической идентификации
Alstom Transport развернул решение по автоматической идентификации транспортных средств на основе UHF RFID системы компании Coriel Electronics для отслеживания подвижного состава на железнодорожных путях.
В течение последних двух лет британский производитель встраиваемой электроники Coriel Electronics разрабатывал решение, которое использует пассивные высокочастотные (UHF) RFID метки и сенсоры для сбора и передачи данных о железнодорожных вагонах, а также для мониторинга их состояния. На протяжении всего этого времени, продукты компании использовались их клиентами для идентификации вагонов и компонентов автомобилей, требующих технического обслуживания. Одним из таких клиентов является компания Alstom Transport, французский производитель оборудования для железнодорожного транспорта и железнодорожных вагонов, оперирующий на глобальных рынках, предоставляющий также услуги по техническому обслуживанию в железнодорожном секторе. Начиная с этой весны, несколько собственников железнодорожной инфраструктуры начали пилотные проекты, задачей которых является определение возможностей использования RFID технологии для контроля условий эксплуатации транспортных средств, осуществляя их отслеживание, а также мониторинг скорости движения вагонов с помощью ридеров, установленных на железнодорожных путях.
Решение Coriel для автоматической идентификации транспорта (Automatic Vehicle Identification - AVI) состоит из программного обеспечения DcTrak, которое управляет чтением данных, и RFID считывателей TrakStar, устанавливаемых на основных пунктах контроля на железнодорожных путях или рядом с ними, подключенных к системе сенсоров, таких как осевые счетчики или системы определения скорости. В некоторых случаях технология используется для сбора истории технического состояния конкретных вагонов или осей на этих вагонах, осуществляемого в момент их прохождения мимо ридеров и сенсоров.
Компания Coriel, расположенная в Парке Инноваций Ноттингемского Университета (не связанная с этим учебным заведением), была основана в 2008 году для разработки микроконтроллеров и процессоров, высокоскоростных последовательных интерфейсов, сенсоров, решений на основе технологий Bluetooth и RFID, а также для разработки программного обеспечения для этих систем. Основатели имеют опыт в сфере телекоммуникаций, электроники и разработки программного обеспечения, а их клиентами обычно являются производители электронной продукции для телекоммуникаций и других устройств (таких как MP3 плееры), которые используют встраиваемую электронику.
"Два года назад мы приняли стратегическое решение сделать RFID частью нашей стратегии развития", - говорит Филип Лесли, менеджер по развитию бизнеса Coriel. Примерно в это время компания начала работать с Alstom, которая искала AVI систему для управления работами по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации (Maintenance, Repair & Operations - MRO) железнодорожных вагонов их клиентов на маршрутах следования. Компания Alstom получает, обслуживает и хранит железнодорожные вагоны, которые их клиенты используют для железнодорожных перевозок в Великобритании. "Coriel определил, что пассивные UHF RFID метки являются лучшей технологии для автоматической идентификации таких вагонов, - говорит Лесли, - и связали каждый ID-номер вагона с данными, собираемыми датчиками, осуществляющими мониторинг состояния вагонов".
Эти системы измеряют различные параметры состояния - от температуры компонентов, до вибраций. На внешнюю поверхность вагонов Coriel устанавливает пассивные RFID метки UHF EPC Gen 2 производства Omni-ID и использует считыватели собственного производства TrakStar 400. Каждое опрашивающее устройство устанавливается в защищенном корпусе вдоль четырех принимающих антенн, установленных между рельсами на пути следования транспортных вагонов в и из зоны технического обслуживания.
Защищенная метка Grip, помещенная в корпус из поликорбоната, сделанная с использованием чипа Alien Technology Higgs3, имеет 96 бит памяти для хранения электронного кода продукта (EPC) и 512 бит дополнительной памяти. Система мониторинга условий, установленная в том же месте, где и считыватели, передает результаты измерений вместе с RFID данными в программное обеспечение, разработанное Alstom, для анализа и осуществления операций.
Система TrakStar 400 включает активацию бортовых сенсоров и систему отопления (для использования в условиях суровой зимы), которые устанавливаются между рельсами на путях следования вагонов при их получении, перемещении и обслуживании. Когда вагон приближается к ридеру, бортовые датчики активируют его, он считывает RFID метку с ID номером и оповещает систему мониторинга состояния о начале выполнения операций.Помимо сбора RFID информации и оповещения системы мониторинга состояния, программное обеспечение DcTrak обеспечивает оператора данными диагностики и сообщает о состоянии сенсоров и ридеров. Alstom установил свою систему в 2013 году, и собирается продолжить развертывание системы не только в Великобритании, но и в Европе.
Многие компании в железнодорожной отрасли также запустили пилотные проекты по внедрению AVI системы Coriel и используют RFID для решения других задач. Например, несколько владельцев железнодорожной инфраструктуры скоро собираются тестировать AVI технологию, чтобы определить подходит ли пассивная RFID для идентификации вагонов, движущихся с различной скоростью. "В конечном счете, - говорит Лесли, - собранные данные могут быть использованы для идентификации вагонов, которые нуждаются в ремонте или замене, с целью сократить повреждения путей и снизить время простоя".
В RFID системе в Alstom будут использоваться пассивные UHF RFID метки, которые будут размещены на каждом вагоне. Эти метки будут использоваться для различных расстояний и скоростей. Уникальный ID номер, присвоенный каждой метке, будет привязан к владельцу вагона, а информация об этом конкретном вагоне вместе с данными, полученными с сенсоров, будет храниться в DcTrak. "Coriel установит RFID ридеры рядом с железнодорожными путями, - объясняет Лесли, - и сенсоры будут собирать информацию о скоростях в момент прохождения каждого вагона. Эта информация может помочь владельцу вагона предупреждать повреждение путей, определяя, когда вагон может оказать чрезмерную нагрузку на рельсы, а также помогая определить, когда вагон может выйти из строя, проходя этот участок пути".
В прошлом году компания Coriel прошла сертификацию GS1 UK по технологии UHF. "Сертификация означает, что покупатели, которые хотят развернуть у себя систему, основанную на стандартах GS1, могут быть уверены, что наше решение соответствует глобальным стандартам GS1", - поясняет Лесли.
Помимо этого, Coriel разрабатывает приложение по декодированию меток, известное как Tag-Star, которое должно гарантировать пользователю отсутствие критических ошибок, таких как, например, неверное определение ID номера или использование одного и того же номера дважды. Кроме того, компания предлагает RFID технологию для использования в других отраслях, таких как логистика и производство. Один из примеров - управления намоткой кабеля в катушки, которое осуществляется с помощью ручных ридеров или стационарных порталов.