Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

              RFID поможет в подборе лыж и их подготовке

Обратиться к эксперту RFID-технологий


            Компания Madshus оснащает лыжи из серии Champion RFID-вкладками ближнего радиуса действия не только, чтобы отслеживать продукцию в процессе производства, но также для того, чтобы дистрибьюторы не совершали ошибок при продаже и могли предоставлять покупателям информацию о продукции и правилах ее использования.

            Лыжи могут отличаться в зависимости от роста и веса покупателя, а также условий, в которых он собирается их использовать. Для того, чтобы сотрудники магазинов и покупатели могли подбирать лыжи нужного размера и правильно покрывать их воском, компания-производитель лыж из Норвегии Madshus начала оснащать свои изделия серии Champion (модели Hypersonic, Nanosonic и Redline) RFID-метками ближнего радиуса действия (NFC). Данные о них хранятся на сервере и увязываются с идентификационными номерами меток в течение всего процесса производства. Эта функция RFID под названием empower, будет доступна для ритейлеров и потребителей следующей осенью в преддверии лыжного сезона 2014-15 гг.

            Что касается Madshus, использование высокочастотных (HF) пассивных RFID-меток соответствующих стандарту ISO 15693, повысит эффективность завода по изготовлению лыж, так как позволит отслеживать процессы производства каждой единицы продукции. Однако, у метки имеется и еще одна основная функция: обеспечить продажу правильно подобранных пар лыж каждому покупателю, указывая тип изделий и способ производства, а также информацию о том, как правильно наносить воск на ту или иную модель лыж. Покупатели смогут получать информацию о каждой паре лыж еще до совершения покупки с помощью поддерживающего NFC RFID-ридера, встроенного в мобильный телефон, или планшетных компьютеров Madshus в магазинах, также оснащенных ридерами.

            С осени 2014 года покупатели с телефонами, оснащенными NFC, смогут загружать приложение MyMadshus с веб-сайта компании. Они смогут использовать его для получения информации о товаре и рекомендаций по покрытию лыж воском в конкретных условиях катания, а также информацию о погодных условиях и тренировках.

            Как сообщает Крис МакКаллоу, брэнд-менеджер K2 Outdoor (подразделения K2 Sports, которое в свою очередь является компанией-учредителем Madshus), в настоящее время Madshus оснащает NFC-метками лыжи серии Champion (причем правая и левая лыжи каждая имеет свои метки). На расположенном в Норвегии заводе Madshus установлено шесть RFID-ридеров для считывания меток на лыжах на каждом этапе производства, включая наложение слоев пленки или другого материала и финишную обработку поверхности до поставки лыж в розничные магазины.

            Лыжи должны подбираться индивидуально для каждого конкретного спортсмена, чтобы обеспечить эффективные результаты, в зависимости от его роста и веса, а также условий, в которых он собирается кататься. Различные модели лыж отличаются по типу и толщине материала их внутренней части, а также линией профиля (изогнутой части), что влияет на их гибкость. В настоящее время при продаже лыж покупателю сотрудники магазина должны учитывать его вес, чтобы подобрать оптимальную для данного конкретного человека модель. Затем им следует провести испытания лыж на гибкость, применяя воздействие с учетом веса конкретного покупателя, чтобы определить на основе результатов, какую часть лыж следует покрывать воском (wax pocket), чтобы обеспечить максимальную эффективность катания. Madshus надеется, что NFC-технология позволит значительно упростить этот процесс.

            МакКаллоу не дает информацию в отношении производителя и модели используемых меток и ридеров. Тем не менее, он указывает, что на заводе Madshus используется стационарный ридер, который считывает уникальный идентификационных номер метки на каждом этапе производства, подтверждая его завершение, и эта информация хранится в программном комплексе компании. Таким образом, компания получает полную картину выполняемых работ и информацию о качестве и характеристиках тех или иных лыж. Рабочие на заводе также применяют ручные ридеры в тех ситуациях, когда невозможно использовать стационарные устройства.

            После поставки лыж в розничный магазин, его сотрудники могут использовать планшетный компьютер, поддерживающий функцию NFC, для доступа к данным о них на сервере Madshus. Когда в магазин проходит покупатель для того, чтобы подобрать ту или иную модель лыж с учетом своего веса, продавцы могут считывать метки на имеющихся лыжах, чтобы определить, какие лучше всего подходят данному человеку. Они также могут использовать таблицу, указывающую нужный размер лыж и место, где следует нанести воска в зависимости от роста и веса покупателя.

            Придя на склон с несколькими парами лыж, клиент может воспользоваться мобильным телефоном с функцией NFC для считывания метки каждой лыжи, что позволит запустить приложение MyMadshus и внести данные об условиях данного места, например, температуру воздуха и тип снежного покрова. После этого приложение определит, какие из лыж наиболее подходят для катания. Можно также получить информацию о том, в каком месте следует наносить воск.

            Несмотря на то, что компания официально представит эту технологию во время торгово-промышленной выставки Outdoor Retailer Winter Market, ритейлеры смогут получить доступ к продукции и данным на сервере только этой осенью. Как сообщают представители компании, в это время будет выпущено и соответствующее приложение.

            Как утверждает МакКаллоу, RFID-технология позволит подбирать правильные модели лыж для конкретных покупателей и предоставлять рекомендации о надлежащем уходе за ними, а также обеспечит прозрачность деятельности компании, так как можно будет получать информацию о том, каким образом были изготовлены те или иные лыжи. «Это повысит нашу эффективность во всех аспектах нашей деятельности».