Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск


      Инвентаризация активов  

Обратиться к эксперту


          Инвентаризация - это сверка фактического наличия имущества и обязательств организации с данными бухгалтерского учета. К инвентаризации также относится уточнение оценки отдельных показателей бухгалтерского учета путем создания оценочных резервов (резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение финансовых вложений, резервы по сомнительным долгам). Таким образом, в процессе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается не только наличие имущества и обязательств, но также их состояние и оценка.

          В ходе инвентаризации на каждом предприятии проводится сопоставление фактического наличия зданий, сооружений, машин, механизмов, двигателей, транспортных средств и других основных производственных фондов с отраженными на балансе. При выявлении расхождений устанавливаются причины и намечаются меры по их устранению.

          Кроме сопоставления наличия имущества проводится анализ и систематизация сведений о соответствии оформления документов на движимое и недвижимое имущество требованиям действующего законодательства РФ.

          Также в составе инвентаризационных работ проводится анализ достоверности бухгалтерского учета имущества, готовятся рекомендации по внесению изменений в бухгалтерский учет, проводится анализ налоговых и иных последствий внесения предлагаемых изменений:

  • проверка правильности присвоения кодов ОКОФ
  • обоснование возможности отнесения объектов, обладающих всеми признаками объекта недвижимости и учтенных собственниками этих объектов как «движимое имущество», к объектам недвижимости
  • формирование предложений по «укрупнению» или «разукрупнению» основных средств предприятия

          Для проведения инвентаризации в организации обычно создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. В ряде случаев объем активов и обязательств у организации так велик, что число рабочих комиссий доходит до нескольких сотен.

          Мы оказываем нашим клиентам помощь в проведении инвентаризации в тех случаях, когда собственных человеческих и временных резервов у них оказывается недостаточно.

          Наши сотрудники осуществляют:

  • общую организацию работ по проведению инвентаризации,
  • надзор и контроль за правильностью документирования процесса и результатов инвентаризации,
  • формируют графики работы комиссий,
  • входят в состав рабочих комиссий,
  • осуществляют общую методическую поддержку и многое другое.

          Специалисты нашей Группы могут провести инвентаризацию основных средств, материальных и нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, инвентаризацию незавершенного производства и расходов будущих периодов, инвентаризацию финансовых вложений, денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности. Помимо этого мы поможем Вам осуществить контроль над подготовкой активов и оформлением необходимых документов для проведения инвентаризации, а также проверим правильность оформления результатов инвентаризации и отражения их в учете.

          Мы способны сделать утомительный и беспокойный процесс инвентаризации оперативным и незаметным для Вас.