Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

          Копира́йтинг (от англ. copywriting) — составление рекламных (в том числе «продающих», имиджевых и презентационных) текстов. Специалистов, которые занимаются составлением рекламных текстов, называют копирайтерами.

          В круг обязанностей копирайтера часто входят: составление рекламных концепций (здесь его обязанности пересекаются с криэйтором), разработка рекламных названий и слоганов (работа неймера), создание сценариев для рекламных роликов.

Основные задачи копирайтера:

  • Создать яркую, запоминающуюся, привлекательную для потенциального покупателя рекламную идею, включая уникальное торговое предложение (УТП).
  • Заинтересовать, убедить потенциального покупателя и побудить его к необходимому действию посредством текста. Под «необходимым действием» может подразумеваться: покупка, звонок, визит, клик и так далее.
  • Просто убедить представителя целевой аудитории в истинности рекламной идеи и «помочь» запомнить ее (в имиджевой рекламе).

По аналогии с делением рекламы на прямую и имиджевую, выделяют

  1. Копирайтинг прямого отклика (direct-response копирайтинг), призванный побудить читателя текста совершить покупку здесь и сейчас.
  2. Имиджевый копирайтинг, цель которого — закрепить позитивное восприятие торговой марки, компании, специалиста в восприятии потенциального покупателя (заказчика). Сюда во многом относится составление текстов политической рекламы.

          Часто эти два вида копирайтинга сочетаются в одном рекламном тексте.

          Кроме основного определения копирайтинга существует трактовка, принятая в веб-разработке. Здесь копирайтингом (или даже «копирайтом», что грамматически и логически неверно) часто называют написание любых авторских текстов для веб-сайтов (и не только), противопоставляя рерайтингу — переписыванию чужих текстов.


          Копирайтер без маркетингового багажа, как женщина без изюминки. Вроде, все на месте, а эффект не тот. Складывать из слов предложения - дело нехитрое. Куда сложнее научить эти рекламные тексты продавать.