Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

МЕТОДОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ ERP


           Для повышения качества реализация проектов по созданию систем управления ресурсами предприятиями используется методология внедрения ERP систем, сформированная на основании опыта, накопленного в течение последних почти 20 лет в ходе работы по реализации большого количества проектов на предприятиях разного масштаба, в различных странах и регионах, а также в разных отраслях. Использование в процессе внедрения определённой методологии позволяет обеспечить высокую эффективность проекта для Заказчика и реальное достижение тех целей внедрения, ради которых Заказчик и начал реализацию решения. Чёткая прозрачность и контроль хода проекта на всех этапах направлены на снижение естественных проектных рисков.

          Методология внедрения предполагает основной акцент делать на нуждах бизнеса Заказчика, которому, в конечном итоге, необходимо решение (система управления предприятием) для эффективной работы бизнеса, обеспечивающее достижение его целей. Таким образом, результат проекта - это работающее решение для бизнеса Заказчика, а не простая настройка программного продукта.

          Одним из основных критериев методологии внедрения ERP системы является реализация проекта в запланированные сроки, в соответствии с проектным заданием и в рамках оговоренного бюджета.

          Для того чтобы гарантировать удовлетворение этого требования, методология внедрения предполагает целый ряд средств, методов и инструментов, позволяющих обеспечить качество и стоимость проекта.

По методологии внедрения ERP системы процесс внедрения состоит из нескольких этапов:

  1.  Диагностика.

  • Анализ и описание бизнес-процессов.
  • Выявление основных потребностей бизнеса.
  • Оценка функциональной применимости базового программного продукта.
  • Определение ожидаемых результатов, сроков, границ и бюджета проекта.

  2.  Анализ.

  • Организация проекта.
  • Детальное обследование и описание предприятия заказчика.
  • Изучение требований к внедряемому решению.
  • Документирование функциональных требований, полный перечень требуемых модификаций и доработок.

  3.  Эскиз.

  • Описание создаваемого решения, детальное проектирование модификаций и доработок функциональности.
  • Планирование изменений бизнес-процессов.
  • Уточнение подходов к разработке и испытаниям проектируемого решения.

  4.  Разработка и тестирование.

  • Реализация и первичное тестирование модификаций и доработок функциональности.
  • Установка и настройка системы.
  • Планирование и проведение испытаний.
  • Доработка решения по результатам испытаний.

  5.  Развертывание.

  • Подготовка и настройка рабочей системы.
  • Разработка пользовательской документации.
  • Тренинг конечных пользователей.
  • Планирование и запуск в рабочую эксплуатацию.
  • Сдача-приёмка проекта.

  6.  Начальное сопровождение.

  • Сопровождение функционирования решения в режиме рабочей эксплуатации.
  • Устранение выявленных несоответствий.
  • Переход к режиму работы заказчика в рамках контракта на регулярное сопровождение.

         Централизованное использование методологии проектных работ означает, что проектная группа не будет больше терять время на вход в различные системы. При необходимости во время разработки концептуальных проектов, настройки систем и тестирования, автоматически направляет пользователя в нужную систему. Вся информация о проектном решении сохраняется, поэтому нет больше потерянных документов, недокументированного тестирования, необработанных сообщений о проблемах или срочных звонков консультантам, которые больше не участвуют в проекте.

См. так же определение ERP II