Материал из PL Engineering
МЕТОДОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ ERP
Для повышения качества реализация проектов по созданию систем управления ресурсами предприятиями используется методология внедрения ERP систем, сформированная на основании опыта, накопленного в течение последних почти 20 лет в ходе работы по реализации большого количества проектов на предприятиях разного масштаба, в различных странах и регионах, а также в разных отраслях. Использование в процессе внедрения определённой методологии позволяет обеспечить высокую эффективность проекта для Заказчика и реальное достижение тех целей внедрения, ради которых Заказчик и начал реализацию решения. Чёткая прозрачность и контроль хода проекта на всех этапах направлены на снижение естественных проектных рисков.
Методология внедрения предполагает основной акцент делать на нуждах бизнеса Заказчика, которому, в конечном итоге, необходимо решение (система управления предприятием) для эффективной работы бизнеса, обеспечивающее достижение его целей. Таким образом, результат проекта - это работающее решение для бизнеса Заказчика, а не простая настройка программного продукта.
Одним из основных критериев методологии внедрения ERP системы является реализация проекта в запланированные сроки, в соответствии с проектным заданием и в рамках оговоренного бюджета.
Для того чтобы гарантировать удовлетворение этого требования, методология внедрения предполагает целый ряд средств, методов и инструментов, позволяющих обеспечить качество и стоимость проекта.
По методологии внедрения ERP системы процесс внедрения состоит из нескольких этапов:
1. Диагностика.
- Анализ и описание бизнес-процессов.
- Выявление основных потребностей бизнеса.
- Оценка функциональной применимости базового программного продукта.
- Определение ожидаемых результатов, сроков, границ и бюджета проекта.
2. Анализ.
- Организация проекта.
- Детальное обследование и описание предприятия заказчика.
- Изучение требований к внедряемому решению.
- Документирование функциональных требований, полный перечень требуемых модификаций и доработок.
3. Эскиз.
- Описание создаваемого решения, детальное проектирование модификаций и доработок функциональности.
- Планирование изменений бизнес-процессов.
- Уточнение подходов к разработке и испытаниям проектируемого решения.
4. Разработка и тестирование.
- Реализация и первичное тестирование модификаций и доработок функциональности.
- Установка и настройка системы.
- Планирование и проведение испытаний.
- Доработка решения по результатам испытаний.
5. Развертывание.
- Подготовка и настройка рабочей системы.
- Разработка пользовательской документации.
- Тренинг конечных пользователей.
- Планирование и запуск в рабочую эксплуатацию.
- Сдача-приёмка проекта.
6. Начальное сопровождение.
- Сопровождение функционирования решения в режиме рабочей эксплуатации.
- Устранение выявленных несоответствий.
- Переход к режиму работы заказчика в рамках контракта на регулярное сопровождение.
Централизованное использование методологии проектных работ означает, что проектная группа не будет больше терять время на вход в различные системы. При необходимости во время разработки концептуальных проектов, настройки систем и тестирования, автоматически направляет пользователя в нужную систему. Вся информация о проектном решении сохраняется, поэтому нет больше потерянных документов, недокументированного тестирования, необработанных сообщений о проблемах или срочных звонков консультантам, которые больше не участвуют в проекте.
См. так же определение ERP II