Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

         Ошибки айтишников, из-за которых IT-компании теряют заказчиков

Обратиться к руководителю IT проектов


          Ошибки в работе случаются у всех. К счастью, ИТ-шники — не саперы и могут ошибаться больше одного раза. Некоторые ошибки становятся просто курьезом или рабочей байкой, другие оборачиваются недовольными клиентами и существенными финансовыми потерями. Многих ошибок можно избежать, если знать, чего стоит остерегаться. Вот 10 глупых ошибок, которых не следует допускать, чтобы не потерять свой авторитет и своих клиентов.

  1. Не устанавливайте обновления вслепую. Классическими примерами этого правила стали SP3 для Windows XP и IE8. Оба продукта печально известны тем, что после их установки множество информационных систем переставали работать. Конечно, со временем все наладилось, но те, кто устанавливал клиентам обновления без должного тестирования, надолго запомнили этот урок. Всего предусмотреть нельзя, но все же тестируйте все обновления на совместимость с основными системами.
  2. Не редактируйте файлы конфигурации без резервного копирования. Важной частью администрирования Linux является редактирование различных файлов конфигурации. Заведите себе за правило — сначала делать резервную копию файла, и только после этого вносить изменения. Не путайте эти файлы (и их имена). Заведите привычку копировать и переименовывать бэкапы файлов конфигурации, чтобы знать, где находятся рабочие копии. Этот же совет применим и к администраторам Windows систем — множество популярных приложений, пришедших с *nix-платформ, используют этот способ конфигурации.
  3. Не забывайте включать брандмауэр. Для того чтобы устранить неполадки в сети или настроить ее, нужно отключить брандмауэр. Но после того как проблема решена, его часто забывают снова включить. Завершив работу необходимо убедиться, что брандмауэр включен и машина защищена.
  4. Не забывайте о документировании. Необходимо вести документацию по своим клиентам, чтобы потом не тратить время на поиски. Храните клиентские пароли (если вы не доверяете это клиентам), сетевые адреса, имена и настройки компьютеров и т.д. Чем больше информации задокументировано, тем лучше.
  5. Ничего не делайте без разрешения клиента. Неважно, что вы делаете, главное чтобы клиент остался доволен вашей работой. Но взгляните на это с другой стороны: любая работа, которую вы делаете без разрешения клиента, может остаться неоплаченной. Или хуже того, вы можете сделать что-то (без разрешения), что приведет к потере данных клиента, а это уже более серьезная проблема.
  6. Не экспериментируйте на машине клиента. Собираетесь опробовать новую программу, которая сама сделает всю работу за несколько минут (или часов). Не стоит. Сначала протестируйте это «новинку» на своей машине. Не пытайтесь запускать что-то новое, только если вы не уверены на 110%, что это действительно сработает. Но прежде чем это сделать, убедитесь, что у вас имеется резервная копия системы.
  7. Не учитесь на работе. Мы не можем знать всего на свете. Каждый день мы встречаемся с чем-то, чего никогда раньше не видели. Если вы столкнетесь с какой-то незнакомой проблемой, не пытайтесь изучить ее прямо на работе. Клиенты платят вам не за изучение проблем, а за их устранение. Если вам нужно изучить что-то, скажите клиенту, что вернетесь, когда будете готовы решить этот вопрос. Если клиент не против вашего обучения на рабочем месте, учитесь, но сообщите ему, что проблема выходит за рамки вашей компетенции. Помните, что лучше быть честным.
  8. Не пользуйтесь Панелью управления для удаления антивирусов. Недавно нам привезли компьютер, на котором было установлено 4 разных антивируса. Не стоит говорить, что машина была практически непригодна для работы. Нужно было удалить все антивирусное ПО. При удалении программ средствами Windows, антивирусы оставляют файлы, которые могут вызвать проблемы с другим антивирусным ПО. Гораздо безопаснее использовать «родной» деинсталлятор антивируса.
  9. Не приходите неподготовленным. Пойти к новому клиенту не зная сути проблемы и, следовательно, не владея ситуацией — это как минимум непрофессионально. Если клиента направил к вам ваш коллега, расспросите его о топологии сети, возьмите контактную информацию и любые сведения об установленном ПО, причудах системы и пользователя.
  10. Не уходите пока не убедитесь, что все работает. В физике известен «эффект наблюдателя»: если над системой ведется наблюдение, то оно вносит изменение в ее поведение. В ИТ этот эффект работает в полной мере: если за компьютером силит администратор или программист, то у них все работает. Вы устранили все проблемы и с вашей точки зрения все работает. Но этого недостаточно. Посадите пользователя за компьютер и убедитесь, что все работает и с его точки зрения. В конце концов, именно ему работать за этим компьютером. Если машина работает не так, как нужно клиенту, то ваша работа еще не закончена.