Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Продуктовая война. Что скрывают этикетки?


          Задача продавца — сбыть товар, каким бы он ни был, а цель покупателя — приобрести полезные или, как минимум, безопасные для жизни и здоровья продукты. Единственный ориентир в этой гонке — этикетки, которые должны помочь сделать верный выбор. Автор отправился в обычный красноярский супермаркет, чтобы проверить ответственность производителей перед покупателями и выбрать продукты по всем правилам.

     Из чего «вкусняшка»?

          Вооружившись первоначальными знаниями, тележкой и придирчивостью, отправляюсь к стройным рядам продуктовых полок. Колбасный отдел — мой любимый. Тут есть, на что посмотреть, и выглядит это всё аппетитно. Вот только с датой производства не всё понятно. На батоне колбасы её можно найти на металлических клипсах, но, как выяснилось, железки с датой есть не на каждой палке. На некоторых вместо них — наклейки, а вот кто наклеил и когда?

          В молочке беру пакет молока, сметану и творог. На последних двух — штампы с датой изготовления проставлены нечётко — догадайся сам. На творожках для малышей самая важная информация написана на тёмном фоне. Так что не разобрать, из чего сделана «вкусняшка». У сливочного масла вообще дикий состав: молочнокислые бактерии, молокосвёртывающий фермент, кальций азотнокислый и кальций хлористый. Специалисты рекомендуют такие товары отложить.

          Поворачиваю к полуфабрикатам. Ооо! Если бы я не был внимателен, вечером смог бы накормить семью полугодовалым фаршем! Этот, наверное, помнит запах лета. Вот только с его запахом мне знакомиться уж очень не хочется. Здесь же есть фарш индейки без даты приготовления. «Наверное, наклеить не успели, — частит девушка в форменном переднике. — Привезли-то вчера только».

          С мясом, сыром, рыбой, упакованными в магазине, тоже не нахожу общего языка: дата упаковки есть, а даты производства нет. Спрашиваю у той же работницы прилавка, где данные. Уже менее доброжелательно та объясняет, что числа упаковки мне должно быть достаточно: «Не будем же мы несвежие продукты фасовать».

     Фасовка — не оправдание

          Еще больше запутываюсь, пытаясь выбрать что-нибудь к чаю. По закону этикетка должна присутствовать на всех продуктах. В Роспотребнадзоре мне рассказали, что проблема с этикетками на фасованной продукции — печенье, макаронах, сухо.фруктах и других — достаточно острая. Товар из коробок раскладывают по пакетам, а с информацией не заморачиваются. Покупатель, в лучшем случае, узнаёт, что это и сколько стоит. Кстати, за отсутствие должной информации о продукте (пусть он хоть трижды фасованный) предусмотрена административная ответственность. Правда, как рассказывают специалисты ведомства, во время проверок продавцы демонстрируют коробку от того же печенья, снабжённую образцовой этикеткой, и отделываются лишь предупреждением. Не желаю покупать товар, о котором мне почти ничего неизвестно.

     За покупками — с линейкой

          Этикеточные проблемы обнаружились в импортном секторе алкогольного отдела — очень уж мелкий шрифт на наклейках. А на бутылке со знаменитым сливочным ирландским ликёром, если вооружиться лупой, можно прочесть «ректифицированный спирт»! Между тем высота строчных букв на этикетках должна всегда составлять 1,5 мм и более. Прикладываю специально захваченную с собой линейку к нескольким этикеткам! В среднем высота шрифта на продуктах — миллиметр и ни микроном больше. Думается, если производитель мельчит — вполне вероятно, ему есть что скрывать.

          Итог правильного подхода к продуктам оказался неожиданным — корзина чуть ли не вполовину легче обычного. Радует, что за бортом оказалось то, что могло только навредить, а значит, эта битва — за мной.

     Какой должна быть этикетка:

  • этикетка должна быть на русском языке;
  • содержать пищевую ценность на 100 граммов продукта, адрес производителя;
  • дату приготовления и упаковки (продукт может быть приготовлен пару месяцев назад, а упакован только сегодня);
  • не должна нарушать целостность упаковки;
  • на этикетке должны быть указаны условия хранения;
  • состав и компоненты на этикетке указываются от большего к меньшему. Чем больше ингредиента в продукте, тем ближе он к началу списка.

Взято здесь