Материал из PL Engineering
Работников супермаркета заставляют играть в "ролевые игры"
Обратиться к руководителю IT проектов
Персонал складов сети Tesco должны носить на руке специальные цифровые устройства, которые беспрерывно контролируют эффективность выполнения ими их работы.
Рабочие из центра распределения товаров в Донэбэйт в Дублине утверждают, что они постоянно получают низкие баллы в рейтинговой системе, в случае, если они хотя бы на секунду остановятся или сходят в туалет. Руководство Tesco заявляет, что любой «перерыв» действительно регистрируется устройствами, однако ни о каком снижении рейтинга производительности в виде снятия балов за работоспособность они никогда не слышали.
В отделе монтажа наручных терминалов объяснили, что устройства, произведенные известной компанией-производительницей мобильных устройств Motorola, действительно прикрепляются к рабочим для мониторинга производительности бригад сборщиков, которые обеспечивают поставки, а также водителей электропогрузчиков. Данные устройства, как объяснили в техслужбе, не используются для менеджерского звена, административных сотрудников или сотрудников службы безопасности.
Они также сообщили, что данное устройство инструктирует сотрудников, как распознавать свои заказы при помощи сканирования штрих- и QR-кодов, а также – в каком порядке укладывать грузы на тележки. Данное устройство действительно имеет встроенный монитор производительности, который оценивает их работу каждый раз, когда они приступают к сборке партии товара на складе и отправляют ее в отдел доставки.
Как утверждает техническая служба, они даже вводят специальные бонусные баллы за сбор заказов, таких как погрузка пива или рулонов туалетной бумаги. Устройства дают определенное количество времени для выполнения задачи, например, 20 минут для погрузки упаковок безалкогольных напитков. Если эта работа будет выполнена в течение 20 минут, рабочие получают 100 очков, но, при этом, они могут получить 200 очков – в случае если это задание будет выполнено в два раза быстрее.
Один бывший сборщик, пожелавший остаться неназванным во избежание претензий со стороны бывшего работодателя, сообщил, что персонал складов Tesco постоянно находился под огромным психологическим давлением с тех пор, как к их запястьям прикрепили эту «адскую игрушку». «Это все напоминало на какую-то ролевую компьютерную игру – собери вещи на время, и получишь очки», говорит он. «Только, если ты играешь в RPG на компьютере – это одно дело, а в реальной жизни все выглядит совсем по другому, ведь из компьютерной игры ты можешь выйти в любой момент, а здесь под угрозой оказывается твое реальное благосостояние», - добавляет бывший грузчик.
Он также сообщил, что многие из его коллег были из Восточной Европы, и их языковые навыки не были достаточно хороши, чтобы получить качественную работу в сфере услуг, из-за чего они не могли максимально эффективно следовать указаниям этого устройства. Бывший работник склада рассказал, что однажды с него была снята просто чудовищная сумма очков только лишь за то, что он сходил в туалет. «Единственное, за что баллы не снимались, - говорит он, - так это за обеденный перерыв».