Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

         Распространенные ошибки при выборе ИТ-аутсорсера

Обратиться к руководителю IT проектов


          По каким критериям заказчики выбирают аутсорсинговую компанию? Сегодня для многих заказчиков единственным критерием выбора становится — стоимость услуг. Но это самая большая ошибка — критерии выбора подрядчика должны включать, как минимум параметры качества ИТ-услуги, а также требования к самому аутсорсеру. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки при выборе аутсорсера.

  •           Аутсорсинг ради аутсорсинга

          Стоит признать — есть ситуации, когда аутсорсинг — не самый эффективный способ решения проблем. Аутсорсинг — это мощный инструмент, но и у него есть свои недостатки. Прежде чем переходить к аутсорсингу, необходимо определить цели и задачи, которые будут решаться с помощью аутсорсинга, а также критерии качества ИТ-услуг, которые передаются на аутсорсинг. Только зная предмет аутсорсинга, можно переходить к выбору аутсорсера.

  •           Неправильные цели

          Очень часто компании рассматривают аутсорсинг исключительно как способ сэкономить на расходах. К сожалению, на российском рынке заказчики часто находят возможность заключить «экономичный» контракт. Большая ошибка. Ориентация исключительно на низкую стоимость услуг может привести вас к неправильному выбору. Помните: «Скупой платит дважды». Процесс выбора аутсорсера должен соответствовать задаче, организационной культуре и имеющимся у вас средствам. Нужно четко определить критерии выбора аутсорсера, потому что если пустить дело на самотек, ничего хорошего не получится.

  •           Незаинтересованность сторон

          Корпоративная культура, поддержка руководства и командный дух — вот главные компоненты успешного проекта. Хуже всего, когда лица, ответственные за выбор аутсорсера, придерживаются политики невмешательства. Если руководство заказчика не участвует в переговорах, отправляя вместо себя младших менеджеров, тут то цена и становится единственным значимым критерием. С большой вероятностью этот менеджер получит свой бонус за экономию бюджетов, а вот что будет с ИТ-услугой его не интересует. Необязательность в отношениях с аутсорсером или недостаточная заинтересованность сторон — бомба замедленного действия.

  •           Неподходящие услуги

          Технические возможности и навыки аутсорсеров могут различаться. Не стоит ждать, что один аутсорсер сможет решить абсолютно все задачи. И если вы планируете реализовать сложный проект, лучше не рисковать и задуматься о мультисорсинге.

  •           Неправильные отношения

          Немаловажное значение имеют и ваши личные взаимоотношения с аутсорсером. Помните, вы выбираете партнера, а не простого работника. Ваше сотрудничество в долгосрочной перспективе во многом зависит от того, насколько корректно вы будете себя вести на первой встрече или переговорах.

  •           Недостаточная прозрачность

          Многие компании скрывают от аутсорсера свои истинные намерения. Такой подход вряд ли может дать какие-либо преимущества на переговорах, но он может ввести в заблуждение потенциального аутсорсера. Чем яснее вы изложите суть проблемы, тем выше шансы выбрать правильного исполнителя.

  •           Игнорирование советов

          Постарайтесь узнать как можно больше о процессе выбора аутсорсера. Обратитесь к друзьям, партнерам, которые сталкивались с аналогичной проблемой, наймите консультанта по аутсорсингу. Выбор аутсорсера без соответствующих знаний, опыта, информации — это самая большая ошибка.