Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

           Ремонт любого оборудования можно будет сделать дистанционно - по штрих-кодам 


    Если сломается сложный электронный прибор, вряд удастся найти способ его починки в инструкции пользователя. Техники часто сталкиваются с аналогичными проблемами при ремонте сложных устройств вроде подъемно-транспортных машин, поэтому для починки компаниям приходится вызывать экспертов компании-производителя. Новая система сможет обеспечить качественный дистанционный ремонт, даже если оборудование находится в Антарктиде, а эксперт-ремонтник - в Австралии.

    Представьте производственную линию, машины которой тянутся с одного конца огромного цеха в другой, и каждый агрегат является важной частью производственного процесса. Если один из сложных станков перестает работать, местные техники пытаются исправить поломку и прибегают к советам производителя. Однако как обеспечить эту консультацию? По телефону это сделать непросто: на описание даже простейших действий требуется несколько минут. Поэтому сложные механизмы, например роботизированные станки, по телефону починить невозможно, а видеосвязь не всегда доступна. В результате приходится вызывать специалиста, иногда с другого конца Земли. И пока он находится в пути, дорогостоящее оборудование простаивает, а предприятие несет убытки.

    Специалисты из Института Фраунгофера разработали простую и быструю технологию сервисной поддержки, которая позволяет техникам чинить сломавшееся оборудование, не выходя из своего офиса. Специальная система дополненной реальности представляет собой программное обеспечение, которое обрабатывает изображение с вебкамеры ноутбука и создает эффект присутствия для техника компании-производителя. Это не является аналогом видеочата: никакая фото- или видеоинформация не передается, что позволяет применять технологию в самых отдаленных уголках мира со слаборазвитыми коммуникациями.

    Суть изобретения немецких инженеров заключается в установке двухмерных штрих-кодов в определенных местах механизма. Камера ноутбука считывает их, связывает с информацией в базе данных и передает координаты узлов в офис производителя. Таким образом происходит синхронизация изображений агрегата на компьютерах пользователя и производителя.

    Программа вычисляет положение камеры, направление ее «взгляда» и отправляет эту информацию производителю по стандартным сетям телекоммуникаций. Это позволяет экспертам, смотреть на изображение ремонтируемой машины под тем же углом, что и техник и, например, помечать винты, которые надо открутить. Техник на месте видит метки экспертов на экране своего ноутбука, общается со специалистами по чату или телефону и таким образом пользуется опытом экспертов для починки механизма.

    Исследователи уже разработали прототип системы, следующим шагом будет проведение экспериментов по ее применению. Ожидается, что новая технология существенно облегчит эксплуатацию сложных машин, уменьшит финансовые расходы и необходимость командировки специалистов.


Обратиться к менеджеру


► ► ►  Источник