Материал из PL Engineering
Розничные магазины используют мобильные телефоны покупателей
Обратиться к руководителю IT проектов
Как розничные магазины используют мобильные технологии на основе штрихкодов
Наверное, Вы не представляете, что можно выйти из дома без мобильного телефона, особенно если собираетесь посвятить день (или вечер) походам за покупками. И именно на это и надеются владельцы розничных магазинов. Розничные сети стараются выделиться на фоне конкурентов и новые технологии с использованием штрихкодов возникают как раз вовремя – перед началом рождественских распродаж.
В преддверии начала праздничного сезона активных покупок (который, как нам кажется, с каждым годом наступает все раньше и раньше), предлагаем рассмотреть некоторые способы использования технологий на основе штрихкодов, применяемые розничными сетями для привлечения покупателей.
Проект навигации по магазинам Target
С целью завлечения покупателей в свои реально существующие магазины Target в настоящее время осуществляет пилотный проект по навигации на их территории.
На стадии испытаний на всех новых торговых точках и в других выбранных магазинах CityTarget , целью «навигационной технологии», предложенной розничной сетью в Миннеаполисе, является использование смартфонов покупателей для определения их местонахождения на территории конкретного магазина. Затем покупателя направляют прямо к выбранному товару, что экономит время и позволяет ему опередить других покупателей, занимающихся поиском пользующихся наибольшим спросом игрушек и подарков.
Кроме того, QR-коды представлены в телевизионных роликах Target, рекламных объявлениях на автобусных остановках и страницах каталогов, что расширяет возможность их использования для потенциальных покупателей. Просто сканируйте QR-коды на 20 самых популярных игрушках и Вы получите возможность купить их через мобильный сайт, при этом Ваши трофеи могут быть доставлены родственникам и друзьям, проживающим далеко от Вас, или же к Вам на дом.
Электронный кошелек Apple
Приложение для мобильных телефонов Passbook компании Apple, появившееся одновременно с недавно поступившим в продажу iOS 6, предлагает квазиэлектронный кошелек для владельцев iPhone и iPod Touch.
Passbook предназначен для хранения таких электронных документов, как карточки постоянного покупателя, билеты, купоны и посадочные талоны. Главным партнером в этой программе является Starbucks. Четыре команды Главной лиги бейсбола (San Francisco Giants, Boston Red Sox, Kansas City Royals и New York Mets) также используют Passbook для производства электронных билетов в течение последнего сезона.
Владельцы iPhone с помощью java-программы могут пополнить счет в Starbucks в мобильном приложении Passbook, что позволит им покупать еду и напитки в этих магазинах, проверять баланс счета, загружать деньги на счет и получать призы в виде бесплатных напитков с использованием мобильных телефонов.
Сеть McDonald's тоже не миновало повальное увлечение приложением Passbook, хотя в настоящее время платежи с помощью этого приложения могут осуществляться только в 45 точках во Франции. С помощью мобильного приложения McDo France покупатели могут осуществить заказ и расплатиться за него с использованием iPhone.
Каковы перспективы развития мобильной технологии с использованием штрихкодов в розничной торговле в будущем?
Розничная торговля развивается быстрыми темпами – по данным отчета NeoMedia использование QR-кодов возросло на 120 процентов по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, существует масса новых возможностей для использования этой технологии в розничных сетях.
Многие магазины, ведущие торговлю в реальной жизни, все еще не приветствуют так называемый "showrooming" (осмотр товаров бес цели приобретения), когда потенциальные покупатели используют смартфоны для того, чтобы собирать информацию о товарах в магазине с целью их дальнейшего приобретения через Интернет.
Однако по прогнозам экспертов в данной отрасли, самые грамотные продавцы смогут извлекать выгоду из этой отрицательной тенденции. Используя возможности мобильных технологий, сотрудники розничных торговых сетей могут повысить эффективность торговли, предлагая подобные сделки только непосредственно на территории самих магазинов. Более того, возможности скидок и рассроченных платежей с резервированием товара с помощью мобильного телефона позволят покупателям экономить средства при посещении магазина и оплате покупок.