Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

           Стратагемы маркетинга или стратегический маркетинг  

Обратиться к менеджеру


          Стратагема, или стратегема (древнегреч. στρατήγημα — военная хитрость) — хитроумный план, оригинальный путь к достижению военных, гражданских, политических, экономических или личных целей.

          Стратеги́ческий маркетинг — активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

          Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности адаптированные к ее ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы разработка целей формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.

          Процесс стратегического маркетинга имеет средне- и долгосрочный горизонты.

          Задача стратегического маркетинга - уточнение миссии компании, определение целей, разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля.

          Мероприятия стратегического маркетинга находят свое концептуальное выражение в маркетинговой стратегии, которая помогает компании ответить на целый ряд вопросов.



          Стратагемы моделирования маркетинговых производственных процессов:

  • Определение целей маркетинговой деятельности (карта стратегии) и ключевых показателей эффективности функционирования организации (финансовых и нефинансовых показателей)
  • Моделирование бизнеса (карта процессов), выявление факторов прибыльности, имеющихся ресурсов и ограничений
  • Декомпозиция задач верхнего уровня в целевые уровни нижестоящих звеньев
  • Целевые установки: стратегические цели, выраженные в конкретных числах


          Клиентоориентированные стратагемы маркетинга:

  • Клиентская аналитика
  1. Кто ваши лучшие, наиболее прибыльные клиенты?
  2. Каковы особенности поведения клиентов и тенденции в их предпочтениях?
  3. Какие продукты или услуги наиболее вероятно захочет приобрести определенный клиент?
  4. На какое предложение он откликнется с наибольшей вероятностью?
  5. Как получить максимальную прибыль из маркетинговых кампаний?
  6. Как не упустить благоприятный момент для старта кампании?
  7. Какие клиенты покидают Вашу компанию?
  • Сегментация клиентов
  1. Какие клиенты составляют различные сегменты, определяемые на основе поведенческих особенностей?
  2. Каков демографический профиль клиентов?
  3. Какова величина среднего дохода, расходы. прибыльности на клиента в каждом потребительском сегменте?
  4. Как распределены продукты и услуги по разным потребительским профилям?
  5. Насколько стабильны сегменты во времени?
  • Удержание постоянных клиентов
  1. Точный учет клиентов, покидающих компанию
  2. Анализ основных факторов, влияющих на решение клиентов об уходе
  3. Наиболее точные средства прогнозирования текучести клиентов в ближайшей перспективе
  4. Анализ поведения клиента, позволяющий спрогнозировать его уход
  5. Система заблаговременного оповещения о возможности ухода
  • Перекрёстные и дополнительные продажи
  1. Выявить клиентов, которые наиболее вероятно могут купить дополнительный продукт
  2. Определить, какие продукты наиболее вероятно конкретный клиент купит следующими
  3. Взаимодействовать с нужным клиентом через наиболее подходящий коммуникационный канал и в наилучшее время
  4. Достигать наилучших показателей эффективности деятельности по перекрестным и дополнительным продажам.


          Стратагемы управления маркетинговыми кампаниями:

  • Определять целевые сегменты кампаний
  • Задавать приоритеты по выбору сегментов и коммуникационных каналов (таргетирование)
  • Выбирать коммуникационные каналы
  • Планировать расписание кампаний
  • Проводить предварительное аналитическое тестирование кампаний
  • Контролировать выполнение кампаний
  • Выполнять углублённый анализ, чтобы прогнозировать и оценивать успех кампаний, а так же с целью использования полученного опыта в последующих действиях.
  • Составлять отчётность о результатах.