Материал из PL Engineering
Стратагемы маркетинга или стратегический маркетинг
Стратагема, или стратегема (древнегреч. στρατήγημα — военная хитрость) — хитроумный план, оригинальный путь к достижению военных, гражданских, политических, экономических или личных целей.
Стратеги́ческий маркетинг — активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.
Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности адаптированные к ее ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является уточнение миссии фирмы разработка целей формирование стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.
Процесс стратегического маркетинга имеет средне- и долгосрочный горизонты.
Задача стратегического маркетинга - уточнение миссии компании, определение целей, разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля.
Мероприятия стратегического маркетинга находят свое концептуальное выражение в маркетинговой стратегии, которая помогает компании ответить на целый ряд вопросов.
Стратагемы моделирования маркетинговых производственных процессов:
- Определение целей маркетинговой деятельности (карта стратегии) и ключевых показателей эффективности функционирования организации (финансовых и нефинансовых показателей)
- Моделирование бизнеса (карта процессов), выявление факторов прибыльности, имеющихся ресурсов и ограничений
- Декомпозиция задач верхнего уровня в целевые уровни нижестоящих звеньев
- Целевые установки: стратегические цели, выраженные в конкретных числах
Клиентоориентированные стратагемы маркетинга:
- Клиентская аналитика
- Кто ваши лучшие, наиболее прибыльные клиенты?
- Каковы особенности поведения клиентов и тенденции в их предпочтениях?
- Какие продукты или услуги наиболее вероятно захочет приобрести определенный клиент?
- На какое предложение он откликнется с наибольшей вероятностью?
- Как получить максимальную прибыль из маркетинговых кампаний?
- Как не упустить благоприятный момент для старта кампании?
- Какие клиенты покидают Вашу компанию?
- Сегментация клиентов
- Какие клиенты составляют различные сегменты, определяемые на основе поведенческих особенностей?
- Каков демографический профиль клиентов?
- Какова величина среднего дохода, расходы. прибыльности на клиента в каждом потребительском сегменте?
- Как распределены продукты и услуги по разным потребительским профилям?
- Насколько стабильны сегменты во времени?
- Удержание постоянных клиентов
- Точный учет клиентов, покидающих компанию
- Анализ основных факторов, влияющих на решение клиентов об уходе
- Наиболее точные средства прогнозирования текучести клиентов в ближайшей перспективе
- Анализ поведения клиента, позволяющий спрогнозировать его уход
- Система заблаговременного оповещения о возможности ухода
- Перекрёстные и дополнительные продажи
- Выявить клиентов, которые наиболее вероятно могут купить дополнительный продукт
- Определить, какие продукты наиболее вероятно конкретный клиент купит следующими
- Взаимодействовать с нужным клиентом через наиболее подходящий коммуникационный канал и в наилучшее время
- Достигать наилучших показателей эффективности деятельности по перекрестным и дополнительным продажам.
Стратагемы управления маркетинговыми кампаниями:
- Определять целевые сегменты кампаний
- Задавать приоритеты по выбору сегментов и коммуникационных каналов (таргетирование)
- Выбирать коммуникационные каналы
- Планировать расписание кампаний
- Проводить предварительное аналитическое тестирование кампаний
- Контролировать выполнение кампаний
- Выполнять углублённый анализ, чтобы прогнозировать и оценивать успех кампаний, а так же с целью использования полученного опыта в последующих действиях.
- Составлять отчётность о результатах.