Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

         Технологии современной упаковки

Обратиться к менеджеру


          Современные технологии упаковки бурно развиваются и обеспечивают постоянный рост продаж в различных сегментах рынка ритейла. Наибольший рост показывают направления полуфабрикатов, максимально-готовых продуктов, продуктов целевого назначения, эксклюзивных продуктов, высокая гастрономия. Одним из новых направлений является халяльные продукты.

          Основными свойствами продукта, на которые обращает внимание покупатель, являются свежесть продукта, качество продукта, простота приготовления. Появление нового продукта на рынке так же привлекает внимание покупателя.

          При совершении покупки, покупатель обращает внимание на следующие факторы:

  • привлекательность упаковки и продукта;
  • чистота упаковки, с отсутствием потеков;
  • надежность и герметичность упаковки.

          Так же, покупателю важны постоянство свойств продукта такие как, свежесть, стабильность качества, сроки годности. При домашнем использовании люди обращают внимание на компактность, возможность заморозки, время, необходимое для обработки продукта, удобство при открывании упаковки.

          Если посмотреть на ситуацию со стороны сетевой розницы, то им важна удобная выкладка продукта, экономия пространства, простота манипулирования продуктом для мерчендайзенга, видимость продукта. Естественно, важным фактором являются пищевая безопасность, низкий процент отбраковки, увеличенные сроки годности. Современная упаковка решает все вопросы, связанные с обеспечением привлекательности продукта и его надежности.

          Итак, какие возможности современная упаковка дает производителям?

  • Узнаваемость бренда – одна из составляющих успешного присутствия на рынке для производителя. Современная упаковка решает эту проблему. Так же, использование современных технологий упаковки позволяет производить продукт с большей добавленной стоимостью.
  • Немаловажным для производителя является сокращение веса при расчете логистики.
  • Гибкость современных упаковочных линий, позволяет быстро перенастраивать линию на упаковку различных продуктов, либо на разные форматы упаковки.
  • Кажущаяся на первый взгляд дороговизна современного упаковочного оборудования, и барьерных пленок, в итоге быстро окупается, и дает производителю необходимые конкурентные преимущества в бизнесе и увеличение прибыли.
  • Современная упаковка помогает защитить продукт от высыхания, потерь жидкости, потери веса. Обеспечивает созревание охлажденного мяса.
  • Не менее опасным является микробиологическое загрязнение, окислительные реакции, потеря цвета. Падение качества – сочности, вкуса, запаха. Свет витрин так же пагубно влияет на внешний вид продукта.
  • Использование вакуумной упаковки и технологий MAP (газомодифицированная среда) помогают сохранить изначально высокое качество продукта и обеспечивают высокое качество упаковки, привлекательное для покупателя.
  • Следует понимать, что упаковка не улучшает первоначальные качества продуктов.
  • MAP технология появилась, когда у производителей, упаковывающих свою продукцию в контейнеры под запайку, например охлажденное мясо, появились проблемы с сохранением цветности.
  • Как известно кислород позволяет раскрыть в охлажденном куске мяса натуральность цвета.
  • Но, при этом, через некоторое время происходит окисление жиров, окисление миоглобина, вещества, придающее мясу красный цвет.
  • Производители стали модифицировать атмосферную смесь в упаковке, добавляя в кислород, углекислый газ и азот.
  • Для разных продуктов необходимо подбирать оптимальную смесь, специализированная фирма – поставщик газовых смесей для производителей является Linde Gas.
  • Использование упаковки MAP, позволяет достичь срок хранения до 10 суток.
  • Одна из самых распространенных технологий на сегодняшний день является вакуумная упаковка - упаковка с пониженным частичным давлением атмосферных газов.
  • Вакуумная упаковка предотвращает продукт от окисления, потери веса, ограничивает рост аэробных бактерий. При этом продукт находится в своей натуральной среде.
  • Вакуумная упаковка позволяет достичь сроков хранения до 15 дней, в некоторых случаях до 21 дня.

          Недостатками вакуумной упаковки являются риск повреждения продукта при вакууматизации, накапливание жидкости в складках продукта. Одной из разновидностей вакуумной технологии, является технология вакуум-газ. Обычно, вакуумные машины среднего ценового диапазона, имеют возможность опционального заказа данной функции. Использование данной опции, увеличивает время такта машины и несколько снижает общую производительности.

          Достоинства и недостатки различных технологий упаковки привели к тому, что стали появляется комбинированные упаковочные решения, которые вобрали в себя лучшее из каждого направления. Мировым лидером в разработке технологий упаковки и барьерных пленок, является компания CRYOVAC.

          Оборудование, которое мы рекомендуем нашим покупателям, производят мировые Европейские лидеры данной области.