Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

              Электромагнитные волны на страже товара в магазине

Обратиться к менеджеру автоматизации предприятий торговли


          Принцип действия противокражных ворот основан на приеме и передаче электромагнитных волн от метки к антенне. По используемой частоте колебаний выделяются три основных типа систем:

  • Акустомагнитные противокражные системы AM (работают на частоте 58 кГц);
  • Электромагнитные противокражные системы EM (работают на частоте 71,218 Гц);
  • Радиочастотные противокражные системы RF (работают на частоте 8,2 МГц).

          Для выбора оптимального решения для конкретного магазина, необходимо проанализировать ряд факторов.

          Вот некоторые из параметров, которые необходимо учитывать при выборе противокражного оборудования:

  1. совместимость защитной этикетки и датчиков с различными видами товаров;
  2. необходимость использования многоразовых датчиков;
  3. ширина защищаемого входа/выхода или кассовых проходов;
  4. уровень помех в месте установки систем;
  5. стоимость системы, деактиваторов;
  6. надежность системы в эксплуатации;
  7. коэффициент срабатывания системы при проносе защитной этикетки через систему;
  8. степень экранируемости этикетки металлом и телом человека;
  9. наличие ложных срабатываний системы;
  10. стоимость расходных материалов (этикеток и датчиков).


          ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

  •           На входе/выходе магазина

          Это один из самых доступных и дешевых способов защиты магазина. При таком расположении системы необходима установка деактиваторов этикеток (датчиков) на кассах. Метки на товарах деактивируются на кассовых узлах и не дают сигнала при прохождении через антенны. При выносе товара с активной (не прошедшей деактивацию) этикеткой через антенны, система подает звуковой сигнал

  •           На кассовом узле магазина (кассовых проходах)

          Кассир направляет оплаченный товар таким образом, что тот минует антенное пространство, а покупатель проходит непосредственно между антеннами. Если он при этом "забывчиво" проносит с собой товар с меткой, то система подает звуковой сигнал. Охрана магазина имеет возможность своевременно выяснить причину срабатывания системы, а покупатель - произвести оплату всего товара. Такое расположение антенн дает возможность кассиру увеличить скорость обслуживания, не теряя время на деактивацию этикеток.Кроме того, в данном варианте отпадает необходимость в установке деактиваторов.

          Какая из указанных систем эффективнее?

          На этот вопрос нет однозначного ответа. Различные технологии имеют каждая свои достоинства и недостатки. Например, при высоком коэффициенте срабатывания и малом проценте ложных срабатываний, акустомагнитная технология использует довольно крупные по размерам этикетки. Электромагнитная технология использует маленькие и незаметные этикетки, но при этом экранируется металлом. Поэтому метка, наклеенная на металлическую банку, попросту может не сработать.

          Компанией Party Logistic Engineering представлены практически все известные бренды оборудования штрихкодирования, если вас интересует товар, которого вы не нашли на сайте, можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, и они помогут подобрать вам аналогичный товар, или порекомендовать партнера где его можно приобрести.

          Для того чтобы разрешить эту проблему, нужно, определить, товар, какого вида необходимо защитить. Для магазинов одежды, обуви, игрушек, запчастей можно рекомендовать системы акустомагнитной технологии, для аптек, продуктовых магазинов можно рекомендовать системы электромагнитной технологии.


          НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ОТ КРАЖ?

          По данным специалистов, при отсутствии охранного оборудования процент краж составляет как минимум 1% от оборота (это в лучшем случае), а в бутиках носит не прогнозируемый характер (в зависимости от украденной вещи). Если большой супермаркет площадью 500-700 м2 имеет оборот около $1,5-2 млн. в год, то получается довольно внушительная цифра. С помощью систем защиты от краж можно избежать до 80% внешних краж (краж посетителями), но от внутренних краж ими защититься нельзя.

          Для владельца магазина очень важно решить вопрос: поставить рядом с каждым покупателем по охраннику или потратить деньги на систему защиты от краж.