Материал из PL Engineering
Электронная коммерция (E-Commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей.
E-коммерция – это не только электронная розничная торговля на сайте. Это означает - способность координировать всю логистическую цепочку (поставок), выполнять заказы и обслуживать клиентов быстро и эффективно.
Фирмы-разработчики ERP не были подготовлены к скачку Е-Сommerce. Системы ERP сложны и не рассчитаны на широкую публику. E-Commerce означает, что нужно создавать 2 канала доступа: 1 - для клиентов (B to C or B2C), 2 - для поставщиков (B2B). Эти 2 группы требуют от ERP информацию разного типа. Заказчикам нужна информация по статусам заказов и счетов, поставщикам - всё остальное. Границы между ERP, CRM, E-Commerce, BI и управлением логистическими цепочками постепенно стерлись. Если основная цель состоит в том, чтобы завоевать и удержать заказчиков, необходимо обеспечивать полноту решения, включающего традиционные ERP и функции SCM, а также более перспективное CRM и E-Commerce. При этом обязательным условием является поступление полезной информации на все уровни управления, используя BI.