Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Система Game-Keeper

Обратиться для покупки или консультации к менеджеру


          Game-Keeper - это аппаратно-программный комплекс для автоматизации зала игровых автоматов в детских развлекательных центрах. Основное назначение системы – замена игровых жетонов на пластиковые карты с магнитной полосой. При этом становится возможным автоматическое управление ценой игры в зависимости от времени суток (дня недели, сезона, праздничных дней), вида автомата, лояльности гостя и других факторов. Получение детальной статистики по использованию игрового оборудования, по операциям на кассе, по картам и т.д.

Аппаратное обеспечение

         Аппаратное обеспечение системы состоит из игровых контроллеров, кассовых станций, информационных терминалов и автономных киосков-банкоматов.

Игровые контроллеры

          Игровой контроллер Ethernet – электронный прибор, содержащий микропроцессор, сетевой интерфейс Ethernet и модуль управляющий конечными механизмами. Контроллер рассчитан на поддержку игровых автоматов различного типа и так же может подключаться к турникетам, чековым (билетным) принтерам, устройствам выдачи призовых билетов (тикетов). Игровой контроллер комплектуется жидкокристаллическим дисплеем или дисплеем на светоизлучающих диодах и считывателем карт с магнитной полосой, а также блоком питания. Игровые контроллеры Game-Keeper выполнены по модульной технологии и состоят из базового модуля, содержащего адаптер 802.3i и центральный процессор, и сменного модуля расширения, на котором находятся: реле, входы для подключения внешних датчиков, разъёмы для подключения дисплея, считывателя, и др.. Наличие сменного модуля позволяет расширить ассортимент устройств, поддерживаемых системой.

          Игровой контроллер подключается непосредственно в локальную сеть Ethernet. В случае затруднения прокладки локальной сети можно использовать беспроводное решение - подключение по Wi-Fi.

Кассовая станция

          В качестве кассы может использоваться любой POS-терминал с фискальным регистратором и специализированной клавиатурой под управлением операционной системой Windows. Основные функции кассира: продажа и активация пластиковых карт, продажа пакета услуг, пополнение счета гостя игровыми очками, просмотр текущего баланса карты по запросу гостя, замена карты (перенос счёта), возврат карт и их деактивация. Все операции на кассе требуют авторизации кассира. Разные кассиры могут иметь разные полномочия.

Автономный киоск-банкомат и Информационный терминал

          Киоск - специализированное устройство, объединяющее в антивандальном корпусе компьютер, touch-screen монитор, считыватель магнитных карт, купюроприёмник, диспенсер карт и фискальный принтер. Программное обеспечение киоска позволяет посетителям игрового центра просматривать текущий баланс своих счетов и транзакции по нему, пополнять счёт наличными и производить покупку заранее активированных карт с определенным номиналом. Возможно также использование информационных киосков – урезанного варианта киоска без купюроприёмника, диспенсера карт и фискального регистратора и, соответственно, без функции пополнения счёта.

Программное обеспечение

          Программное обеспечение состоит из коммуникационного и прикладного. В качестве сервера баз данных используется Microsoft SQL Server.

Коммуникационное программное обеспечение

          Коммуникационное программное обеспечение связывает сеть игровых контроллеров с локальной сетью компьютеров и занимается передачей команд и сообщений от контроллеров к SQL Server-у и обратно. Кроме того, в его состав входит telnet-сервер, позволяющий организовать удалённое управление контроллерами.

Прикладное программное обеспечение

          Прикладное программное обеспечение состоит из:

  • Программного обеспечения кассы (рабочего места кассира)
  • Программного обеспечения киоска и информационного киоска
  • Программы ведения справочников и настроек
  • Программы построения основных отчётов
  • Программы построения OLAP-отчётов
  • Программного обеспечения магазина выдачи призов
  • Интерфейс с АПК r_keeper и «UCS-Премьера»

Программа ведения справочников и настроек

          Программа ведения справочников и настроек позволяет пополнять и редактировать список автоматов, их конфигураций, принадлежности тарифным категориям и зонам размещения, список уровней карт, временных периодов и справочник тарифных правил, список персонала и персональных полномочий и т.д.
Программа построения основных отчётов
Программа построения основных отчётов позволяет строить отчёты на основе готовых форм, редактировать существующие формы и создавать новые на основе SQL-запросов.

Программы построения OLAP-отчётов

          Программа построения OLAP-отчётов позволяет строить отчёты на основе так называемых гиперкубов, с помощью которых конечный пользователь может строить свои отчёты, анализируя ситуацию в нужных ему разрезах. В настоящий момент поддерживаются три гиперкуба – по точкам продаж, по автоматам и по картам. У пользователя имеется возможность самому выбирать интересующие его факторы в интерактивном режиме и смотреть их влияние на те или иные факты (выручка, количество игр, информация по счету и т.п.), получая зависимость в табличном или графическом (диаграммном) виде. Таким образом, появляется возможность проведения многофакторного анализа.

Программы обеспечения магазина выдачи призов

          В качестве магазина выдачи призов («магазина игрушек») используется станция кассира r_keeper с дополнительными функциями пополнения счёта билетов («тикетов») и обмена билетов на игрушки. При этом используется система r_keeper FarCards и интерфейсные модули Game-Keeper.

Интерфейс с АПК «r_keeper» и «UCS-Премьера»
          Отличительной особенностью системы Game-Keeper является интеграция с системой общепита «r_keeper» и системой продажи билетов «UCS-Премьера». Можно оплачивать счета в кафе, барах, ресторанах и в других составляющих развлекательного комплекса (боулинге, бильярдной, кинотеатре) игровой картой, а также, при необходимости, пополнять баланс карты на кассах r_keeper. Возможно использование игровой карты как бонусной и дисконтной в системах «r_keeper» и «UCS-Премьера».
Таким образом, может быть реализован безналичный способ оплаты на всей территории развлекательного комплекса, причем он может быть как единственным способом оплаты, так и использован в качестве дополнения к наличным деньгам.

Основные принципы работы Game-Keeper

          В системе Game-Keeper важнейшим понятием является понятие пакета услуг. Пакет – это объект продажи через кассу. Он представляет собой совокупность приобретаемых сервисов, условий применения пакета и правил расчёта его цены. Пакеты придумываются маркетинговой службой развлекательного центра и вводятся в систему заранее. Кассир лишь выбирает один из доступных пакетов в зависимости от пожеланий гостя, не имея при этом возможности повлиять на его стоимость или иные структурные элементы. Описывая условия применения пакета, можно указать необходимое состояние гостевого счёта (например, перечень допустимых или недопустимых уровней, минимальный баланс), период времени, когда продажа пакета допустима или недопустима (например, только по рабочим дням от 10 до 17 часов), список касс и список кассиров, которым можно (нельзя) продавать пакет. Можно также задать условия взаимной совместимости пакетов и интервалы номеров карт, пригодных (непригодных) для данного пакета. Если имеются карты, отличающиеся по условиям применения (например, VIP-карты, юбилейные, и т.п.), в этом случае система их автоматически распознает и предложит особые пакеты.

          Приобретая пакет, гость может получить дополнительное количество очков или услуг по льготной цене, изменить уровень своего счёта (что означает переход на другие тарифные и дисконтно-бонусные правила), а также перейти на временный (льготный) уровень (например, покупка одного часа игры на всех игровых автоматах без ограничений). В описание временного уровня входит правило, по которому его действие прекращается. Временный уровень может истекать либо в фиксированный момент времени, либо по окончанию срока действия с момента первого использования, либо при наступлении иных условий. На дополнительные услуги, входящие в пакет, гость получает купоны, автоматически печатаемые вместе с чеком. Для внешних систем, где эти услуги оказываются (например, для ресторанной системы, если речь идёт о бонусном блюде или напитке), купоны являются средством оплаты чека, а через Game-Keeper такие услуги проводятся как бесплатные игры (так как их стоимость включена в пакет).

          В системе Game-Keeper предусмотрена гибкая система лояльности гостя. Каждое правило системы состоит из события, условия и действия. При наступлении события ядро Game-Keeper просматривает имеющиеся правила, проверяет условия и совершает соответствующие правилу действия. В системе Game-Keeper поощрения лояльности описывается правилами начисления бонусных очков, которые начисляются в момент пополнения счёта. Пополнение счета является событием. Событием может быть не только пополнение основного счёта, но и счёта купонов (выдаваемых призовыми автоматами), а также запуск игры на автомате, оказание внешней услуги со списанием со счёта Game-Keeper, начисление бонуса или скидки по запросу внешней системы. Кроме того, событие может быть порождено наступлением нового периода или началом нового часа, суток, недели, месяца и года. Совершаемое по правилу действие - это не только начисление бонусных очков, но и назначение нового (постоянного или временного) уровня счёта. Условия применимости правила лояльности напоминают условия применения пакета.

          К системе Game-Keeper возможно подключить аттракционы и любые игровые зоны: игровые комнаты, автодром, дискотеку, детскую творческую мастерскую, Q-Zar, картинг, джунгли, комнату страха и т.д.

          Несколько игровых центров могут использовать единый сервер авторизации пластиковых карт, что позволяет строить корпоративные сети игровых клубов с единой платежной системой.