Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Обратиться к менеджеру для покупки или консультации




Содержание

Товародвижение

Операция Как было Как стало
Заказ товара
  • Заказ, как правило, оформляется с компьютера в подсобном помещении по результатам инвентаризации, либо после осмотра выкладки в зале и склада магазина.
  • При этом персоналу приходится вести рукописные записи и тратить время на подготовку заявки.
  • Увидев, что товар заканчивается, сотрудник магазина может тут же отсканировать его штриховой код и отправить заказ с указанием количества и даты поставки в учетную систему.
Прием товара, оформление возврата
  • Приемщик принимает и пересчитывает товар по бумажной накладной, делая отметки от руки.
  • Один экземпляр товара, который поступает в продажу впервые, отправляется к оператору, чтобы занести его в систему. При этом приемщик не может гарантировать, что тот или иной вид товара уже был заведен в систему, поэтому, если возникают сомнения, он отправляет к оператору экземпляр каждого товара.
  • После этого приемщику приходится идти к оператору, дожидаться, пока он освободится, и заводить данные накладной в компьютер.
  • Ошибки в количестве, пересортица и возможность злоупотреблений – риск на каждом шагу.
  • Приемщик считывает с товара штриховой код, указывает его количество, сразу же сверяет цену, указанную в накладной, с ценой, которая была согласована с поставщиком.
  • Считав штрих-код, приемщик сразу видит, заводился ли тот или иной товар в систему, и если товар новый, он может здесь же добавить его.
  • Также при необходимости в процессе приемки можно добавить новый штрих-код, внести штрих-код отдельного товара в ассортиментную группу и т.д.
Мониторинг движения данных о товаре: прием товара, загрузка цен на расчетном узле, управление маркировкой
  • Пока оператор вводит приходную накладную в систему, товар остается в подсобке. Его нельзя продавать, на него нельзя напечатать ценники, о нем нет данных на кассе.
  • При этом если товар выложен в торговом зале, это не гарантирует, что данные загружены на кассу, а ценники напечатаны верно.
  • Администратор может в любой момент времени увидеть, на каком этапе находится обработка данных и дать необходимые распоряжения.
Контроль ассортимента
  • Руководитель отдела или администратор торгового зала проверяет состояние выкладки, делает пометки на бумаге о том, какого товара недостаточно и в каком количестве.
  • После этого он должен пройти в подсобное помещение и дать команду кладовщикам или фасовщикам отпустить товар в зал и осуществить выкладку.
  • Если тот или иной товар отсутствует или его недостаточно, его можно заказать, сразу же.
  • Не нужно ходить в подсобку и привлекать оператора. Контроль наличия товара осуществляется беспрерывно.
Инвентаризация
  • Магазин, внедривший штрих-кодирование, может использовать для инвентаризации сканеры штрих-кодов или терминалы, которые работают в режиме offline.
  • В этом случае сначала товары сканируются по частям, затем все данные суммируются и составляется опись фактического наличия.
  • Даже группа инвентаризации, работающая на удаленном объекте, технически не может сразу увидеть, образовалась ли пересортица, есть ли недостача и т.д.
  • Инвентаризация занимает меньше времени. Вероятность ошибки сведена к минимуму.
  • При наличии соответствующих прав доступа, руководитель группы инвентаризации может сразу увидеть, совпадают ли полученные данные с данными учета.



Управление маркировкой

Операция______________ Как_было_____________________________________________________ Как стало
Контроль цен
  • Руководитель отдела или администратор торгового зала может заметить, что ценник поврежден или отсутствует.
  • В отдельных случаях ему удается обратить внимание на то, что цена товара указана ошибочно. Но для этого он должен помнить ее наизусть.
  • Все товары, на которые нужно изменить ценники, придется переписать на бумагу.
  • Всегда можно на месте проверить данные ценника.
  • Если ценник нужно переделать, достаточно отсканировать штрих-код товара и тем самым занести его в очередь на печать.
Управление печатью ценников и этикеток
  • Если нужно обновить ценник, сотрудник магазина должен пройти в подсобное помещение, подойти к оператору, передать ему список товаров, для которых нужно напечатать новые ценники.
  • После этого он должен дождаться, пока оператор пошлет команду на принтер, взять с принтера ценники и вернуться в торговый зал, чтобы закрепить их.
  • Прямо с терминала можно посылать на принтер команду печатать нужные ценники.
  • Нет необходимости идти к компьютеру – теперь принтер может стоять на месте фасовки или даже непосредственно в торговом зале. Контроль цен ведется постоянно.


Консультирование покупателя

Операция______________ Как_было_____________________________________________________ Как стало
Поиск и выбор товара с покупателем
  • После того, как покупатель обратился с вопросом о наличии товара нужного цвета, размера, продавец ищет его в торговом зале.
  • Если товара в зале нет, он идет в подсобку на склад или – в лучшем случае – просит покупателя подождать и идет к компьютеру в торговом зале.
  • Затем он возвращается и при возникновении следующего вопроса, опять покидает покупателя.
  • Если в торговом зале представлены образцы, а получать товар нужно на складе, продавцу приходится подносить образцы товара к стационарному сканеру.
  • Продавец может не только найти товар, но и подобрать аналоги или предоставить покупателю выбор из нескольких товаров с нужными характеристиками.
  • Продавец сразу же реагирует на предпочтения покупателя. Диалог не прекращается ни на секунду.
  • Если в магазине практикуется торговля по образцам, продавец сканирует выбранные покупателем товары и заносит их в отборочный лист, на основе которого формируется мягкий чек.

  

Торговля по образцам

Операция______________ Как_было_____________________________________________________ Как было
Оформление мягкого чека
  • Продавец демонстрирует товар покупателю. После того, как покупатель принял решение о покупке, продавец просит его подождать, отходит к компьютеру и оформляет мягкий чек.
  • После этого он возвращается к покупателю и объясняет ему, как оплатить покупку.
  • Прямо на месте продавец создает мягкий чек и объясняет покупателю, где можно получить товар.
  • После того, как покупатель проверяет товар с точки зрения комплектности, отсутствия дефектов и т.д. – товар сканируется и мягкий чек отправляется на оплату.

Увеличение пропускной способности расчетного узла

Операция______________ Как_было_____________________________________________________ Как стало
Борьба с очередями в период пиковых нагрузок
  • В предновогодние дни, по субботам или в часы пик на расчетном узле магазина нередко образуются очереди.
  • Потеря времени в очередях – это всегда недовольство покупателей.
  • Чтобы избежать очередей, приходится увеличивать длительность смены кассиров, держать дополнительные кассы, либо ограничивать доступ покупателей в магазин.
  • При образовании очереди сотрудник магазина с терминалом сбора данных сканирует товары в корзине каждого покупателя и оформляет мягкий чек.
  • Кассиру остается только принять у покупателя деньги.

Функции администратора торгового зала

Операция______________ Как было Как_стало___________________________
Решение спорных вопросов с покупателем по чеку или дисконтной карте
  • При предъявлении покупателем чека администратор торгового зала для урегулирования спорных вопросов вынужден, выслушав претензии покупателя, взять у него чек и пойти в подсобное помещение, подойти к компьютеру, найти данный чек и попытаться выяснить обоснованность претензии.
  • Либо, если речь идет о претензиях по дисконту, посмотреть в компьютере, какие скидки положены по дисконтной карте данного покупателя.
  • В это время покупатель ждет администратора в торговом зале. Он теряет время, его раздражение растет.
  • По возвращении администратор не может обосновать свое решение перед покупателем.
  • Покупателю приходится верить ему на слово.
  • Прямо на чеке печатается штрих-код, отсканировав который администратор получает на терминале все данные о расчете с покупателем.
  • При предъявлении чека все вопросы можно решить прямо на месте – оперативно и наглядно для покупателя.
Решение спорных вопросов с покупателем по платежам с банковской карты
  • В случае, если возникли сомнения при прохождении платежа по банковской карте, администратор торгового зала проверяет факт платежа на компьютере, находящемся в подсобном помещении или в торговом зале.
  • При этом покупателю приходится ждать.
  • Администратор, находясь рядом с покупателем, прямо с терминала проверяет факт оплаты.
  • Покупатель может увидеть все на экране терминала.
Закрытие кассового дня
  • В конце рабочего дня распечатанные Z-отчеты с каждой кассы собираются администратором и приносятся к компьютеру.
  • Данные отчетов сверяются с данными системы. Отчеты подписываются и сдаются в главную кассу.
  • Таким образом, процедура закрытия кассового дня во многом остается бумажной.
  • На Z-отчетах печатается индивидуальный штрих-код.
  • Администратор с помощью терминала сбора данных считывает штрих-код с каждого Z-отчета.
  • После того, как штрих-коды с каждого Z-отчета считаны, система сама проверяет данные Z-отчетов и кассовый день считается закрытым.


См. так же описание технологии "Борьба с очередями в супермаркете"