Материал из PL Engineering
Обратиться к менеджеру для покупки или консультации
Товародвижение
Операция
| Как было
| Как стало
|
Заказ товара
|
- Заказ, как правило, оформляется с компьютера в подсобном помещении по результатам инвентаризации, либо после осмотра выкладки в зале и склада магазина.
- При этом персоналу приходится вести рукописные записи и тратить время на подготовку заявки.
|
- Увидев, что товар заканчивается, сотрудник магазина может тут же отсканировать его штриховой код и отправить заказ с указанием количества и даты поставки в учетную систему.
|
Прием товара, оформление возврата
|
- Приемщик принимает и пересчитывает товар по бумажной накладной, делая отметки от руки.
- Один экземпляр товара, который поступает в продажу впервые, отправляется к оператору, чтобы занести его в систему. При этом приемщик не может гарантировать, что тот или иной вид товара уже был заведен в систему, поэтому, если возникают сомнения, он отправляет к оператору экземпляр каждого товара.
- После этого приемщику приходится идти к оператору, дожидаться, пока он освободится, и заводить данные накладной в компьютер.
- Ошибки в количестве, пересортица и возможность злоупотреблений – риск на каждом шагу.
|
- Приемщик считывает с товара штриховой код, указывает его количество, сразу же сверяет цену, указанную в накладной, с ценой, которая была согласована с поставщиком.
- Считав штрих-код, приемщик сразу видит, заводился ли тот или иной товар в систему, и если товар новый, он может здесь же добавить его.
- Также при необходимости в процессе приемки можно добавить новый штрих-код, внести штрих-код отдельного товара в ассортиментную группу и т.д.
|
Мониторинг движения данных о товаре: прием товара, загрузка цен на расчетном узле, управление маркировкой
|
- Пока оператор вводит приходную накладную в систему, товар остается в подсобке. Его нельзя продавать, на него нельзя напечатать ценники, о нем нет данных на кассе.
- При этом если товар выложен в торговом зале, это не гарантирует, что данные загружены на кассу, а ценники напечатаны верно.
|
- Администратор может в любой момент времени увидеть, на каком этапе находится обработка данных и дать необходимые распоряжения.
|
Контроль ассортимента
|
- Руководитель отдела или администратор торгового зала проверяет состояние выкладки, делает пометки на бумаге о том, какого товара недостаточно и в каком количестве.
- После этого он должен пройти в подсобное помещение и дать команду кладовщикам или фасовщикам отпустить товар в зал и осуществить выкладку.
|
- Если тот или иной товар отсутствует или его недостаточно, его можно заказать, сразу же.
- Не нужно ходить в подсобку и привлекать оператора. Контроль наличия товара осуществляется беспрерывно.
|
Инвентаризация
|
- Магазин, внедривший штрих-кодирование, может использовать для инвентаризации сканеры штрих-кодов или терминалы, которые работают в режиме offline.
- В этом случае сначала товары сканируются по частям, затем все данные суммируются и составляется опись фактического наличия.
- Даже группа инвентаризации, работающая на удаленном объекте, технически не может сразу увидеть, образовалась ли пересортица, есть ли недостача и т.д.
|
- Инвентаризация занимает меньше времени. Вероятность ошибки сведена к минимуму.
- При наличии соответствующих прав доступа, руководитель группы инвентаризации может сразу увидеть, совпадают ли полученные данные с данными учета.
|
Управление маркировкой
Операция______________
| Как_было_____________________________________________________
| Как стало
|
Контроль цен
|
- Руководитель отдела или администратор торгового зала может заметить, что ценник поврежден или отсутствует.
- В отдельных случаях ему удается обратить внимание на то, что цена товара указана ошибочно. Но для этого он должен помнить ее наизусть.
- Все товары, на которые нужно изменить ценники, придется переписать на бумагу.
|
- Всегда можно на месте проверить данные ценника.
- Если ценник нужно переделать, достаточно отсканировать штрих-код товара и тем самым занести его в очередь на печать.
|
Управление печатью ценников и этикеток
|
- Если нужно обновить ценник, сотрудник магазина должен пройти в подсобное помещение, подойти к оператору, передать ему список товаров, для которых нужно напечатать новые ценники.
- После этого он должен дождаться, пока оператор пошлет команду на принтер, взять с принтера ценники и вернуться в торговый зал, чтобы закрепить их.
|
- Прямо с терминала можно посылать на принтер команду печатать нужные ценники.
- Нет необходимости идти к компьютеру – теперь принтер может стоять на месте фасовки или даже непосредственно в торговом зале. Контроль цен ведется постоянно.
|
Консультирование покупателя
Операция______________
| Как_было_____________________________________________________
| Как стало
|
Поиск и выбор товара с покупателем
|
- После того, как покупатель обратился с вопросом о наличии товара нужного цвета, размера, продавец ищет его в торговом зале.
- Если товара в зале нет, он идет в подсобку на склад или – в лучшем случае – просит покупателя подождать и идет к компьютеру в торговом зале.
- Затем он возвращается и при возникновении следующего вопроса, опять покидает покупателя.
- Если в торговом зале представлены образцы, а получать товар нужно на складе, продавцу приходится подносить образцы товара к стационарному сканеру.
|
- Продавец может не только найти товар, но и подобрать аналоги или предоставить покупателю выбор из нескольких товаров с нужными характеристиками.
- Продавец сразу же реагирует на предпочтения покупателя. Диалог не прекращается ни на секунду.
- Если в магазине практикуется торговля по образцам, продавец сканирует выбранные покупателем товары и заносит их в отборочный лист, на основе которого формируется мягкий чек.
|
Торговля по образцам
Операция______________
| Как_было_____________________________________________________
| Как было
|
Оформление мягкого чека
|
- Продавец демонстрирует товар покупателю. После того, как покупатель принял решение о покупке, продавец просит его подождать, отходит к компьютеру и оформляет мягкий чек.
- После этого он возвращается к покупателю и объясняет ему, как оплатить покупку.
|
- Прямо на месте продавец создает мягкий чек и объясняет покупателю, где можно получить товар.
- После того, как покупатель проверяет товар с точки зрения комплектности, отсутствия дефектов и т.д. – товар сканируется и мягкий чек отправляется на оплату.
|
Увеличение пропускной способности расчетного узла
Операция______________
| Как_было_____________________________________________________
| Как стало
|
Борьба с очередями в период пиковых нагрузок
|
- В предновогодние дни, по субботам или в часы пик на расчетном узле магазина нередко образуются очереди.
- Потеря времени в очередях – это всегда недовольство покупателей.
- Чтобы избежать очередей, приходится увеличивать длительность смены кассиров, держать дополнительные кассы, либо ограничивать доступ покупателей в магазин.
|
- При образовании очереди сотрудник магазина с терминалом сбора данных сканирует товары в корзине каждого покупателя и оформляет мягкий чек.
- Кассиру остается только принять у покупателя деньги.
|
Функции администратора торгового зала
Операция______________
| Как было
| Как_стало___________________________
|
Решение спорных вопросов с покупателем по чеку или дисконтной карте
|
- При предъявлении покупателем чека администратор торгового зала для урегулирования спорных вопросов вынужден, выслушав претензии покупателя, взять у него чек и пойти в подсобное помещение, подойти к компьютеру, найти данный чек и попытаться выяснить обоснованность претензии.
- Либо, если речь идет о претензиях по дисконту, посмотреть в компьютере, какие скидки положены по дисконтной карте данного покупателя.
- В это время покупатель ждет администратора в торговом зале. Он теряет время, его раздражение растет.
- По возвращении администратор не может обосновать свое решение перед покупателем.
- Покупателю приходится верить ему на слово.
|
- Прямо на чеке печатается штрих-код, отсканировав который администратор получает на терминале все данные о расчете с покупателем.
- При предъявлении чека все вопросы можно решить прямо на месте – оперативно и наглядно для покупателя.
|
Решение спорных вопросов с покупателем по платежам с банковской карты
|
- В случае, если возникли сомнения при прохождении платежа по банковской карте, администратор торгового зала проверяет факт платежа на компьютере, находящемся в подсобном помещении или в торговом зале.
- При этом покупателю приходится ждать.
|
- Администратор, находясь рядом с покупателем, прямо с терминала проверяет факт оплаты.
- Покупатель может увидеть все на экране терминала.
|
Закрытие кассового дня
|
- В конце рабочего дня распечатанные Z-отчеты с каждой кассы собираются администратором и приносятся к компьютеру.
- Данные отчетов сверяются с данными системы. Отчеты подписываются и сдаются в главную кассу.
- Таким образом, процедура закрытия кассового дня во многом остается бумажной.
|
- На Z-отчетах печатается индивидуальный штрих-код.
- Администратор с помощью терминала сбора данных считывает штрих-код с каждого Z-отчета.
- После того, как штрих-коды с каждого Z-отчета считаны, система сама проверяет данные Z-отчетов и кассовый день считается закрытым.
|
См. так же описание технологии "Борьба с очередями в супермаркете"