Материал из PL Engineering
S-Market - Модуль учета основных средств
Модуль «Основные средства» предназначен для автоматизации учёта основных средств (в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов, который был утвержден постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359) и прочего имущества предприятия, например, мебели, средств связи и других материальных ценностей, не относящихся к основным средствам.
Учёт основных средств является важной задачей бухгалтерского и налогового учёта предприятия.
Основные средства многократно используются в производственном процессе предприятия, сохраняя при этом свою натуральную форму. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на изготавливаемую продукцию, путем начисления амортизационных начислений.
Модуль «Основные средства» позволяет:
1. Вести справочник мест эксплуатации основных средств.
2. Вести справочник групп основных средств.
3. Вести классификатор основных средств.
4. Хранить следующую информацию об основных средствах предприятия (ведение учётных карточек инвентарных объектов):
- инвентарный номер основного средства;
- наименование основного средства;
- тип основного средства (собственное либо арендованное);
- тип учёта основного средства (не подлежит амортизации, не начислять амортизацию, начислять амортизацию);
- место эксплуатации основного средства;
- материально ответственное лицо;
- амортизационная группа;
- состояние основного средства (в эксплуатации, в ремонте, выбыло, на консервации);
- дата приёмки основного средства в эксплуатацию;
- дата выбытия основного средства;
- срок полезного использования основного средства (в месяцах, отдельно для бухгалтерского и налогового учёта);
- первоначальная стоимость (отдельно для бухгалтерского и налогового учёта);
- сумма начисленной амортизации (рассчитывается системой отдельно для бухгалтерского и налогового учёта);
- остаточная стоимость (отдельно для бухгалтерского и налогового учёта);
- дополнительные параметры основного средства (заводской номер, № паспорта/регистрации, организация-изготовитель, дата выпуска/постройки)
5. Генерировать и распечатывать штрихкоды для маркировки основных средств. Маркировка основных средств штрихкодами облегчает проведение инвентаризации и отслеживание перемещений основных средств, уменьшает количество ошибок персонала.
6. Распечатывать отчёты по основным средствам:
- Список карточек основных средств;
- Акт о списании (форма № ОС 4);
- Инвентарная карточка (форма № ОС-6);
- Акт о приёме-передаче (форма № ОС-1);
- Внутреннее перемещение (форма ОС-2).
7. Учитывать движение основных средств, с помощью следующих документов:
- Ввод в эксплуатацию;
- Выбытие;
- Внутреннее перемещение;
- Списание;
- Передача в ремонт;
- Возврат из ремонта;
- Передача в аренду;
- Возврат из аренды;
- Перевод на консервацию;
- Снятие с консервации;
- Начисление амортизации.
8. Проводить инвентаризацию основных средств. Процесс инвентаризации призван привести в соответствие учётные и фактические данные об основных средствах. По результатам инвентаризации в модуле формируются компенсационные документы, уравнивающие учётные и фактические данные об основных средствах.
9. Отслеживать историю всех изменений карточек инвентарных объектов.
10. Отслеживать историю изменения документов.
11. Использовать скантерминалы при создании документов. Скантерминалы позволяют ускорить, упростить работу, а также уменьшить количество ошибок персонала при регистрации действий с основными средствами.
12. Использовать стандартные интерфейсные возможности АСУТ S-Market.
13. Использовать стандартные сервисные функции сортировки, поиска и фильтрации записей.