Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

          S-Market - Модуль учета основных средств 


Обратиться к менеджеру


    Модуль «Основные средства» предназначен для автоматизации учёта основных средств (в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов, который был утвержден постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359) и прочего имущества предприятия, например, мебели, средств связи и других материальных ценностей, не относящихся к основным средствам.

    Учёт основных средств является важной задачей бухгалтерского и налогового учёта предприятия.

    Основные средства многократно используются в производственном процессе предприятия, сохраняя при этом свою натуральную форму. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на изготавливаемую продукцию, путем начисления амортизационных начислений.

    Модуль «Основные средства» позволяет:

1.  Вести справочник мест эксплуатации основных средств.

2.  Вести справочник групп основных средств.

3.  Вести классификатор основных средств.

4.  Хранить следующую информацию об основных средствах предприятия (ведение учётных карточек инвентарных объектов):

  • инвентарный номер основного средства;
  • наименование основного средства;
  • тип основного средства (собственное либо арендованное);
  • тип учёта основного средства (не подлежит амортизации, не начислять амортизацию, начислять амортизацию);
  • место эксплуатации основного средства;
  • материально ответственное лицо;
  • амортизационная группа;
  • состояние основного средства (в эксплуатации, в ремонте, выбыло, на консервации);
  • дата приёмки основного средства в эксплуатацию;
  • дата выбытия основного средства;
  • срок полезного использования основного средства (в месяцах, отдельно для бухгалтерского и налогового учёта);
  • первоначальная стоимость (отдельно для бухгалтерского и налогового учёта);
  • сумма начисленной амортизации (рассчитывается системой отдельно для бухгалтерского и налогового учёта);
  • остаточная стоимость (отдельно для бухгалтерского и налогового учёта);
  • дополнительные параметры основного средства (заводской номер, № паспорта/регистрации, организация-изготовитель, дата выпуска/постройки)

5.  Генерировать и распечатывать штрихкоды для маркировки основных средств. Маркировка основных средств штрихкодами облегчает проведение инвентаризации и отслеживание перемещений основных средств, уменьшает количество ошибок персонала.

6.  Распечатывать отчёты по основным средствам:

  • Список карточек основных средств;
  • Акт о списании (форма № ОС 4);
  • Инвентарная карточка (форма № ОС-6);
  • Акт о приёме-передаче (форма № ОС-1);
  • Внутреннее перемещение (форма ОС-2).

7.  Учитывать движение основных средств, с помощью следующих документов:

  • Ввод в эксплуатацию;
  • Выбытие;
  • Внутреннее перемещение;
  • Списание;
  • Передача в ремонт;
  • Возврат из ремонта;
  • Передача в аренду;
  • Возврат из аренды;
  • Перевод на консервацию;
  • Снятие с консервации;
  • Начисление амортизации.

8.   Проводить инвентаризацию основных средств. Процесс инвентаризации призван привести в соответствие учётные и фактические данные об основных средствах. По результатам инвентаризации в модуле формируются компенсационные документы, уравнивающие учётные и фактические данные об основных средствах.

9.   Отслеживать историю всех изменений карточек инвентарных объектов.

10.  Отслеживать историю изменения документов.

11.  Использовать скантерминалы при создании документов. Скантерминалы позволяют ускорить, упростить работу, а также уменьшить количество ошибок персонала при регистрации действий с основными средствами.

12.  Использовать стандартные интерфейсные возможности АСУТ S-Market.

13.  Использовать стандартные сервисные функции сортировки, поиска и фильтрации записей.