Материал из PL Engineering
Камеры на входе в барах помогут маркетологам
Обратиться для покупки или консультации к менеджеру
Технологии распознавания и узнавания лиц всколыхнули в сети волны дискуссий. Сперва Facebook разворошил муравейник, применив распознавание лиц к пользовательским фото, чтобы потом предлагать отмечать своих друзей. Затем Google заявил, что существуют пределы наглости, которые он никогда не переступит.
Технологии распознавания лиц просачиваются из Интернета в реальный мир. Новый стартап в Чикаго SceneTap ставит видео-камеры на входах в бары, которые сканируют лица посетителей и сообщают всем желающим о том, кто находится в данном заведении. Кого там сейчас больше – парней или девушек? SceneTap анализирует эту статистику и сообщает выводы потенциальным посетителям и владельцам. Слишком нахально? Не настолько, насколько вам может показаться.
SceneTap – это геосервис, который собирает воедино самую различную информацию, включая местоположение, контакты из соцмедиа, меню, скидки и т.п. Что-то вроде Yelp, Foursquare и Groupon в одном флаконе, интегрированные с Facebook и Twitter.
По словам основателя стартапа Кола Гарпера, видеозаписи, которые снимает SceneTap никому не показываются. Существует граница между «распознаванием лиц» и «узнаванием лиц», которую SceneTap не намерен переходить.
Перед дверью бара устанавливается видео-камера. Когда входит новый посетитель, камера сканирует его лицо и анализирует глаза, нос и строение лица. Затем софт пытается определить пол и возраст человека. Это всё, что камера SceneTap пытается узнать о человеке.
За камерами не сидят живые люди и сами видео-записи нигде не сохраняются. Владельцы заведений не могут влиять на статистику, которая получаются на выходе. Хотя сам SceneTap и имеет доступ к выходящей статистике, Гарпер уверяет, что эта возможность используется исключительно для техподдержки.
Детальная статистика по посетителям
В результате должны быть довольны обе стороны – и владельцы и посетители. В общем виде, SceneTap намеревается детализировать статистику ресторанного бизнеса до такой глубины, о которой раньше нельзя было и мечтать. Должно стать известно, кто именно приходит в бар, что он заказывает, в какое время он уходит, и в какое приходит. На базе этих данных можно выстраивать промо-акции, запускать рекламу и генерировать рекомендации для заведений.
На сегодняшний день не существует настолько точной статистики по ресторанам. Даже самые технонавороченные POS-системы не в состоянии предоставить половозрастные дынные в привязке ко времени. Предполагается, что совместив данные от SceneTap с информацией, которая поступает через POS-системы, рестораторы получат очень детальные сведения о своих посетителях.
Для тех, кто собирается в кабак, SceneTap подскажет, в какой именно лучше пойти. Где сейчас открыто? Есть ли там сейчас девушки и сколько им лет?
В середине июля SceneTap собирается разместить первые камеры в Чикаго, а затем по всей стране, через партнёрскую сеть в разных городах, включая Нью-Йорк, Бостон, Майями, Феникс, Лас-Вегас и др.