Материал из PL Engineering
Маркетинг в Retail
Основные цели маркетингового анализа в ритейле
1. Внутренний блок: анализ маркетинговой информации из Системы внутренней отчетности.
Он состоит из:
- Общего анализа структуры и динамики продаж;
- Детализированного по сегментам анализа простимулированных продаж (например, анализа эффективности дисконтной программы, анализа результативности рекламно-маркетинговых мероприятий, анализа товарного ассортимента и т.п.).
2. Внешний блок: мониторинг макропоказателей, конкурентов, потребителей (потребитель не на первом месте, потому что он более статичен нежели рыночная ситуация или действия конкурентов, а значит не подлежит регулярному и частому мониторингу по принципу "два раза в день").
Он включает следующие направления:
- Анализ рынка, включающий в себя динамику развития торговли, изменение масштабов и состояния в развитии каждого из форматов торговли, количественное (по игрокам, и по кол-ву торговых точек) изменение рынка, динамику цен на товары разных ценовых групп (минимум за ближайшие один-два года), сбор внешних макроэкономических показателей и составление собственного статистического банка данных…
- Детализированный анализ основных конкурентов, планов их развития, маркетинговых и рекламных мероприятий..
- Анализ потребителей
3. Блок спецпроектов.
- Оценка объектов коммерческой недвижимости под новые магазины
- Проведение плановых ценовых и ассортиментных исследований ближайшего окружения действующих торговых точек собственной сети.