Материал из PL Engineering
Обучение пользователей Заказчика
На многих предприятиях, отсутствует системный подход к обучению персонала работе с используемым ПО и оборудованием. Как следствие, - приобретенные информационные системы и техника зачастую не используются, либо используются весьма неэффективно. Во многом это объясняется отсутствием навыков работы пользователей с системой, особенно с недавно внедренной, что приводит к некорректному выполнению операций по отношению к предусмотренным технологиям работы.
Процесс обучения пользователей состоит из нескольких этапов:
- в первую очередь, определяется конечный результат обучения, сформировывается перечень знаний и навыков, которыми должны обладать слушатели к моменту его окончания.
- во-вторых, разрабатываются критерии определения успешности обучения. Другими словами, требуемый уровень владения приобретенными навыками. Эти критерии станут основой для системы оценки обучения.
- в-третьих, - контроль качества обучения на всех этапах. Слушатели проходят тестирование и выполняют контрольные задания, которые продемонстрируют уровень усвоения учебного материала.
- в-четвертых, обязательно наличие учебно-методических материалов, либо создать для пользователей памятку, в которой терминами пользователя описать, как выполнять повседневные задачи.
- и, в-пятых, обучение осуществляется постоянно. Практика показывает, что совершенно недостаточно единовременно обучить пользователей и больше не возвращаться к этому вопросу. Компетенцию персонала необходимо поддерживать постоянно. При этом нельзя забывать о том, что состав персонала меняется, и необходимо обучать навыкам работы новых сотрудников. Поэтому обучение персонала – процесс непрерывный.