Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

          Обучение пользователей Заказчика  

Обратиться к менеджеру


           На многих предприятиях, отсутствует системный подход к обучению персо­нала работе с используемым ПО и оборудованием. Как следствие, - приобретенные информационные системы и техника зачастую не используют­ся, либо используются весьма не­эффективно. Во многом это объясняется отсутствием навыков работы пользователей с системой, осо­бенно с недавно внедренной, что приводит к некорректному выпол­нению операций по отношению к предусмотренным технологиям работы.

          Процесс обучения пользователей состоит из нескольких этапов:

  •    в первую очередь, определяется конечный результат обучения, сформировывается перечень знаний и навыков, которыми должны обладать слушатели к моменту его окончания.
  •    во-вторых, разрабатываются критерии определения успешности обучения. Другими словами, требуемый уровень владения приобретенными навыками. Эти критерии станут основой для системы оценки обучения.
  •    в-третьих, - контроль качества обучения на всех этапах. Слушатели проходят тестирование и выполняют контрольные задания, которые продемонстрируют уровень усвоения учебного материала.
  •    в-четвертых, обязательно наличие учебно-методических материалов, либо создать для пользователей памятку, в которой терминами пользователя описать, как выполнять повседневные задачи.
  •    и, в-пятых, обучение осуществляется постоянно. Практика показывает, что совершенно недостаточно единовременно обучить пользователей и больше не возвращаться к этому вопросу. Компетенцию персонала необходимо поддерживать постоянно. При этом нельзя забывать о том, что состав персонала меняется, и необходимо обучать навыкам работы новых сотрудников. Поэтому обучение персонала – процесс непрерывный.