Материал из PL Engineering
Маркетинговая аналитика
Задумайтесь на мгновение о том влиянии, которое оказывает информация на повседневную жизнь вашей компании. Будь то информация о ваших клиентах — их имена, адреса, истории заказов, или сведения о ваших поставщиках - сроки поставок, каталоги товаров, прайс-листы, а еще и внутренняя информация о вашей компании — бухгалтерские, финансовые данные, учетные сведения о сотрудниках и т.д. И вы начинаете осознавать для себя масштаб такого влияния. И, скорее всего, в этот момент, вы автоматически задаете себе вопрос о надежности имеющейся у вас информации. А располагаю ли я самыми свежими данными? Самыми точными? Предоставляют ли мне эти данные целостную картину происходящего? С кем можно выгодно поделиться этой информацией? А кто еще может предоставить ценную информацию? Очень и очень часто компании принимают жизненно важные для них решения основываясь на устаревшей или ненадежной информации.
Гарантия информационного превосходства компании - это управление качеством данных.
Сегодня коммерческие, правительственные или научные организации завалены различными данными. Доступ к этим данным, их интерпретация и быстрое и эффективное предоставление информации на их основе представляют серьезную проблему, без решения которой невозможно обеспечить эффективное принятие решений.
Источники данных достигли таких масштабов и разнообразия, что большинство статистических программ с ними просто не справляются. Кроме того, для обеспечения соответствия государственным стандартам требуются все более углубленные методы статистического анализа, предоставляющие доступные для проверки и документирования результаты
Как понять суть процессов и спрогнозировать их?
Маркетинговая аналитика подразумевает всестороннее рассмотрение и изучение протекающих процессов и явлений. В бизнесе такой анализ необходим для принятия обоснованных оперативно-тактических и, тем более, стратегических решений.
С помощью методов маркетинговой аналитики можно:
- Найти неявные зависимости, такие как ставший уже хрестоматийным случай с пивом и подгузниками. Подобные открытия позволят, например, правильно сформировать пакетные предложения, тарифы или выставить товары на полках.
- Определить тренды процессов, что позволит предсказывать поведение важных маркетинговых, финансовых или экономических показателей. Например, можно узнать, какой спрос ожидается на водку "Столичная" перед Новым годом или каковы будут поступления в бюджет от налоговых сборов через 3 года в апреле-месяце.
- Сегментировать целевую аудиторию, что позволит проводить более нацеленные маркетинговые кампании. Как следствие, повышается отклик и ROI.
- Разработать прогнозные и описательные модели. Например, для вычисления вероятности рисков или скорингового балла при выдаче кредитов.
Что требуется для выполнения вышеперечисленных задач?
- Наличие большого объема информации - тогда она становится статистически значимой. На основе этой информации проводятся исследования и строятся модели. Большая её часть уже хранится у Вас в различных системах оперативного уровня - ERP, CRM и т.д.
- Качественная, надежная математическая база - для гарантии точности расчетов.
- Программный инструментарий для автоматизации аналитики. Программное обеспечение должно предоставлять все виды аналитических инструментов, быть способно обрабатывать огромные объёмы данных, и в то же время быть интегрирована с другими частями платформы.
Пакет аналитических инструментов, включает в себя:
- Статистический анализ. Использование накопленных данных для принятия обоснованных решений.
- Data & Text Mining. Разработка данных. Поиск зависимостей и построение прогностических и описательных моделей на их основе.
- Прогнозирование. Построение прогнозов на основе исторических данных.
- Аналитическая эконометрика. Применение статистических методов к реальным экономическим процессам.
- Оптимизация. Набор алгоритмов оптимизации, инструментов планирования и симуляции. Используются для достижения наилучших результатов. "Как должно быть".
- Управление разработкой моделей и их внедрением. Ускоряет процесс разработки аналитических моделей и введение их в практику.
- Повышение качества. Инструменты выявление и мониторинга показателей качества.
Анализ данных
Исследование данных на наличие взаимосвязей выполняется с использованием обширного набора статистических методов, включая:
- Анализ отклонений
- Регрессионный анализ
- Анализ категорийных данных
- Многофакторный анализ
- Анализ долговечности
- Психометрический анализ
- Кластерный анализ
- Непараметрический анализ
- Анализ выборочных данных
- Сравнение данных с общими распределениями
- Обязательства для отсутствующих значений
- Планирование исследований
Работа с различными источниками данных:
- Реляционные таблицы (Relational OLAP, ROLAP)
- Многомерные базы данных (Multidimensional OLAP, MOLAP)
- Разнородные источники данных (Hybrid OLAP, HOLAP), включающие реляционные таблицы, представления (view) и многомерные базы данных.
Формы визуализации данных:
- многомерный табличный отчет (Multidimensional Report)
- многомерная деловая графика (3D Business Graph)
- структурная диаграмма (Organizational Chart)
- приложение-карта (Map)