Материал из PL Engineering
Мышление в терминах Value и Price
Допилим марксисткую идеологию до потребного вида, и из соотношения цены и стоимости выделим также соотношения цены и ценности. Ценность хоть и будет связана со стоимостью, она будет представлять собой категорию скорее психологическую чем финансовую или экономическую.
Value есть и у хорошого отношения к соседям, и крепкого дружеского рукопожатия, и у заката солнца над южным пляжем. Вэлью есть и у классической музыки и у панк-рока и у многих других вещей которые невозможно прямо свести к стоимости. Вэлью есть у нищего: он позволяет помогать нуждающимся, и богатого: его можно ругать и у него можно учится.
Что уж говорить, что value появляется каждый раз и в результатах нашего бизнеса -- ведь это именно то, ради чего и делается бизнес. Именно value мы меняем на деньги и это становится нашей прибылью. А вовсе не какая-то там добавленная стоимость.
Какой смысл добавлять стоимость сырью или материалам, если на выходе не получается никакой ценности, а одна лишь стоимость?
Ровно с тем же успехом стоимость кусочка хлеба и кусочка колбасы обретает новое Value уже в качестве бутерброда не потому что произошла их механическая интеграция, а потому, что в глазах потребителя ценность "системы бутерброд" выше, чем отдельных его элементов.
И ценность эта будет являться таковой только пока человек хочет кушать. А когда он поест, все вэлью тут же испарится. Поэтому важно не упустить момент когда наш продукт еще имеет какую-то ценность.
Итак, Value не сводится к выгодам, преимуществам, стоимости или другим подобным категориям. Это не сверла, это дырки или возможность делать дырки в любом момент когда захочется. И даже такое вэлью может быть лишь часть решения большой проблемы -- повесить картину или построить дом.
Value можно обменивать друг на друга.
Когда ваше вэлью это умение сверлить стены, а у вашего партнера есть умение печь пироги вы меняетесь ими даже без денег, при этом добирая за счет эффекта синергии вэлью приятной беседы за чашечкой чая.
Но как только мы торгуем наше Value на сторону, мы сводим все в деньги, так чтобы получился эквивалент. Брать больше, лишнее -- это ведь неправильно. Да и сделать это честно без обмана еще никому не удавалось. Никакое Value не стоит больше тех денег которые готовы за него платить.
Там, где Price - цена, компенсируется нашим Value - ценностью -- у нас покупают. Нужно лишь донести в полном объеме именно эту нашу ценность, тогда не будет вопросов относительно цены.
Но там, где Value больше чем Price как правильно долго не живут и выходят из дела оставляя конкурентов бодаться за жалкие копейки от продаж несвежих бутербродов сытым людям.
Так или иначе, какой-бы не был бизнес, то что он производит это ценность. А она уже в свою очередь конвертируется в деньги. Ценность понятие субъективное и она полностью зависит от умонастроения, желания и потребности людей. Price - это наша компенсация той выгоды и ценности, которую мы принесли покупателю.
Поэтому, к церту цены, создавайте ценность! :)))