Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Розничная торговля и весовое оборудование


          Многие торговые корпорации предпочитают иностранцев на рынке электронного весового оборудования больше чем российских производителей. Но, по мнению экспертов, мировой кризис в следствии которого цены на зарубежные весы выросли на 30 процентов, может привнести изменения в сформировавшуюся ситуацию.

          Российский рынок весовой аппаратуры стал раскручиваться в 90-ые годы двадцатого века, одновременно с приходом в государство крупнейших западных торговых «монстров», изменивших взгляд россиян о том, каким должен быть современный магазин.

          Бурное развитие рынка розничной торговли в России привело к тому, сейчас что на смену дешевым и простым весам начали приходить сложнейшие устройства, более похожие на суперкомпьютер.

          В настоящий момент, на российском рынке представлены все знаменитые бренды такие, как Mettler Toledo, Digi, Bizerba, Cas, Ishida, помимо этого производством современных весов занимаются и российские компании.

          Последнее время отечественный рынок весовых аппаратов выростал вместе с отраслью розничной торговли. Темп роста, по различным оценкам, составил 15-20 процентов. Но мировой кризис, который оказал значительное воздействие на развитие ритейла в целом в России , не миновал и поставок весовой аппаратуры.

          Даже несмотря на значительное количество производителей в России, которые предлагают аппаратуру по низким ценам, крупнейшие ритейлеры-предприниматели до недавнего времени предпочитали иностранные модели.

          Оборудование из России использовалось в прилавочной торговле или в небольших магазинах. Рынок был разделен между иностранными производителями таким образом: 5% – Bizerba, 25% – Mettler Toledo, 30% – на DIGI, около 40% на долю CAS.


     Производители из России

          Компания «Масса-К» занимает устойчивую позицию на рынке отечественных производителей весовой аппаратуры. Она ставит перед собой конкретную цель – создать проект и запустить в производство современные весы с печатью, доступные по стоимости и отвечающие всем запросам клиентов. Специалисты считают, что весы «Масса-К» не уступят по своим техническим характеристикам зарубежным аналогам. Весы имеют сертификат качества из Европы.

           Тулиновский приборостроительный завод «ТВЕС» входит в число несомненных лидеров производителей весовой аппаратуры России.

          «ТВЕС» выпускает в текущее время более 24-х исполнений и модификаций современных электрон. весов, электрон. контрольно-кассовые машины(ККМ), электронные кассо-весовые комплексы, принтеры для печати штрих-кодов, терминалы для сбора информации. На продукцию цена значительно ниже, чем зарубежные аналоги.

          Компания «Мера» – известный лидер российского рынка весовой аппаратуры. Ее продукция производится на кварцевых тензодатчиках(пьезорезисторах), что позволяет добиваться гораздо лучших характеристик по точности при производстве электрон. весов, чем у конкурентов.

          Компания «Штрих-М» около десяти лет производит торговое оборудование. В перечне ее продукции имеются и встраиваемые модули весовые , и комплексы для печати этикеток, и электрон. торговые весы и многое другое.

          Кроме перечисленных компаний, весовую российской аппаратуру изготавливают компании «Мехэлектрон», «Мера-Сервис»,»Инкотекс», «ПетВес» и другие.


     Лидеры отрасли – иностранцы

          До недавнего времени лидерами на рынке весовой аппаратуры в России были иностранцы. Одна из них CAS из Южной Кореи, основанная в 1983 году и смогла стать международной корпорацией, производящей электрон. весовое и измерительное оборудование для транспорта, сельского хозяйства, промышленности, торговли и других отраслей, а также отдельные блоки весовой аппаратуры для корейских производителей весовой аппаратуры.

          Корпорация CAS изготавливает для покупателей высококачественную аппаратуру, работающую на тензометрическом принципе, по весьма доступным ценам.

          Японская корпорация Teraoka-Seiko, имеющая торговую марку DIGI, которую основали в 1934 году, – первопроходец в производстве весов и печати этикеток. В настоящее время Seiko – лидерует на рынке весовой аппаратуры в «стране восходящего солнца», продукция ее также находится на ведущих позициях на рынках Америки, Азии и Европы. Россияне познакомились с весами японской компании в 1999 году. По стоимости они конкурируют с южнокорейской аппаратурой, поскольку заводы компании располагаются в таких странах, как Филиппины, Индия и Китай, где дешевая рабочая сила.

          Группа компаний Mettler Toledo была основана в 1945 году в Швейцарии. Сейчас имеет производство Китае, Великобритании, США ,Швейцарии, во Франции и в Германии. На рынке России появилась в восьмидесятых годах с весами для лабораторий. В СНГ имеется с 1996 г. представительство Mettler Toledo. Корпарация предлагает высококачественную аппаратуру, но его цена выше, чем у таких конкурирующих компаний, как Teraoka и CAS.

          Элитарным современным весоизмерительным оборудованием, называют специалисты продукцию компании Bizerba из Германии. В России это единственный бренд, аппаратура которого целиком немецкая. У него самая престижная марка весовой торговой аппаратуры, что показывает внимание компании к имиджу. У весов Bizerba – самая высокая ценовая категория.

          На российский рынок также поставляют торговые весы марок Acom (Южная Корея), Ishida , Bolet (Израиль).


     Какие критерии выбора

          Выбор весовой аппаратуры, как и другой любой техники, осуществляют, исходя из и возможностей и потребностей конкретной торговой точки. Но имеется ряд важных показателей, учитывать которые просто необходимо.

          Первое – точность и диапазон взвешивания. В ритейле (розничной торговле) используют в основном весы, имеющие 3-ий класс точности, а это значит, что измерения этими весами имеют с погрешность не менее 0.1 процента. Предел для взвешивания у весов может быть в пределах 6.15 – 30 килограмм. Кроме того, имеются весы с двумя интервалами, имеющие величину погрешности при взвешивании, зависящий только от диапазона, в котором находится измеряемого товара вес.

          Наглядность показаний измерений, имеет очень важное значение, которая определяется разрешением дисплея. В электронных весах применяют дисплей трех основных типов: вакуумно-флуоресцентные, светодиодные и жидкокристаллические. Светодиодный дисплей бывает 7- и 16-сегментным с фиксированными жестко знакоместами, отличается яркостью свечения и высокой контрастностью, но проигрывает жидкокристаллическому и вакуумно-флуоресцентному по другим важнейшим характеристикам.

          Жидкокристаллический (ЖК) и вакуумно-флуоресцентный дисплеи бывают матричными или точечными и это позволяет воспроизводить на экране любые буквенные или цифровые символы, а так же создавать бегущую строчку. ЖК дисплей кроме того, отличается малым потреблением энергии, что дает возможность применять обычные батарейки. Но, ЖК-дисплей отличается малой контрастностью и обеспечивает только малый угол обзора. Главными преимуществами вакуумно-флуоресцентного дисплея являются – долгий срок службы, эксплуатация в широчайшем диапазоне температур и насыщенность и яркость цветов.

          В магазинах США и Европы все больше распространяется весовая аппаратура с touchscreen – дисплем. Данные о товаре в этих весах непосредственно отображаются на дисплее, и продавец или покупатель выбирают необходимый товар, прикоснувшись к нему. А также, технические характеристики дисплея дают возможность показать рекламу тогда, когда клиент занимается взвешиванием товара.

          В современных магазинах электронные весы уже стали частью информационных систем, и поэтому должны интегрироваться в информационную сеть торговой точки. Сейчас весы для торговли оснащают сетевой карточкой с поддержкой протокола TCP/IP. Так же, большинство моделей, которые представлены на рынке, имеют возможность для подключения в компьютерную сеть при помощи последовательного порта RS232C. Особенностью сети, которая базируется на этом интерфейсе, является то, что (ПК) персональный комп принимает информацию, которая поступает одновременно со всех весов, которые присоединены к нему. Однако передача информации осуществляется по одному внешнему каналу.

          Ethernet-подключение является альтернативой подключению RS232. Она обеспечивает большую скорость передачи информации. Кроме этого, широко распространяется технология Wireless. Достоинством ее считается отсутствие необходимости в прокладке системы коммуникаций, а также большая скорость передачи информации в локальной сети.

          Супермаркеты широко используют торговые электронные весы с внешним или встроенным принтером, который изготавливает самоклеящиеся этикетки. Принтер распечатывает этикетку с указанием цены и стоимости, массы, штрих-кода, названия товара, а также иной информацией которая необходима. Скорость печати принтера, установленного на весах, составляет 25 – 100 мм в секунду и даже выше. Размер самой этикетки выбирается пользователем из нескольких форматов разной длины.

          Торговые электронные весы самостоятельно рассчитывают стоимость взвешиваемого товара по цене, которая заданна ранее , суммируют ее и вычисляют сдачу. Функциональность торговых весов напрямую зависит от встроенной клавиатуры – чем на ней больше клавиш, тем больше товаров сохраняется для вызова на прямую.

          Некоторые весы могут работать автономно, что дает преимущества при торговле на выезде или выключении электричества. Модели эти могут быть на батарейках или с аккумулятором. Необходимо при этом рассчитывать уровень энергетического потребления аппаратуры. Огромное значение имеет непроницаемость для влаги у весов при выборе аппаратов для продажи мороженых и свежих рыбных и мясных продуктов.

          Покупая весовую аппаратуру, ориентируйтесь на функциональные возможности, стоимость, производителя, место и качество сборки весов, на будущую техподдержку производителем, наличие запчастей на реальном складе, вероятность проведения качественного оперативного послегарантийного и гарантийного ремонта.