Материал из PL Engineering
ABC-анализ продаж в ресторанном бизнесе
Обратиться к руководителю проектов автоматизации предприятий ресторанного бизнеса
1. Понятие АВС - анализа
- Определения значения товарных групп, подгрупп, марок для магазина. Выбор методов работы с каждой группой, подгруппой, марками.
- Оптимизация ассортимента (оценка необходимости углубления ассортимента по каким-либо направлениям или выведения товарных позиций).
- Распределение площадей и полочного пространства.
- Разработка нормативов места для товарных групп при внедрении сетевых стандартов.
В ресторанном бизнесе используется трансформированная модель Парето, так называемый анализ Сокирянского – т.е. и вводятся три группы анализа ассортимента меню:
- Группа А – формирует 50% выручки заведения в месяц
- Группа B – 30% выручки заведения в месяц
- Группа С – 20% выручки заведения в месяц
АВС анализ призван реализовать следующие возможности увеличения объема продаж блюд в ресторане:
- выявить позиции – лидеры и позиции – аутсайдеры;
- определить целесообразность расходования денежных средств на закупку сырья (продуктов) для блюд, которые продаются мало;
- регулировать ценообразование в меню в сторону уменьшения или увеличения отпускной цены;
- выявить позиции (из группы С), которые следует вывести из меню;
- выявить позиции, которые стоит ввести в меню;
- выявить пересекающиеся по сырьевому набору блюда. Чем больше таких блюд – тем меньше издержки на их производство.
АВС–анализ – один из самых эффективных инструментов ценообразования и анализа продаж в ресторане. Его эффективное использование может увеличить выручку заведения с существующим потоком гостей на 30-40%.
2. Типы и виды АВС - анализа
АВС – анализы меню делятся на:
- Групповые АВС анализы призваны выявить потребительский спрос на отдельные группы блюд:
- блюда бизнес-ланча (в случае возможности выбора блюд по специальному меню);
- спиртные напитки;
- блюда основного меню (вечерняя торговля);
- банкетные и фуршетные блюда;
- кондитерские изделия и десерты;
- суши (другая группа аутентичных блюд);
- сорта и марки напитков (например – водка, пиво, виски и т.д.)
- Валовый АВС анализ – анализ статистики продаваемости блюд по выручке.
- Маржинальный АВС анализ – сортировка блюд по трем группам по марже (денежном выражении наценки)
- АВС анализ с привязкой к временным периодам – анализ, который преследует цели оценки продаж определенного периода времени (дни недели, отдельные часы, месяцы в году). Как правило, анализ короткого периода требует анализа чеков и ручной выгрузки из АСУ (автоматизированной системы управления) ресторана.
Каждый отдельный АВС – анализ дает четкое понимание того, какие управленческие решения нужно принимать в вопросах ассортиментной политики.
3. Алгоритм проведения АВС – анализа
АВС анализ производится методом выгрузки данных из бэк-офиса автоматизированной системы учёта ресторана. Данные по отчетам продаж (как правило, за 1 месяц) выгружаются в таблицу Excel.