Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

BPMS — Business Process Management System — системы управления бизнес-процессами.
       Одним из способов организации управления бизнес-процессами в компании является использование систем управления бизнес-процессами (Business Process Management System — BPMS). Целями использования таких систем являются повышение качества исполнения бизнес-процессов, снижения операционных расходов, сокращение временных затрат, получение возможности контроля результатов деятельности, а также непрерывное совершенствование внутренних бизнес-процессов.

Содержание

Зачем нужна BPMS

       Изначально BPMS предназначена для автоматизации бизнес-процессов, однако сама по себе автоматизациям бизнес-процессов не является целью внедрения системы. Основным преимуществом от внедрения BPM-системы является то, что в компании появляется инструмент для управления бизнес-процессами, что позволяет повысить исполнительскую дисциплину, заставить компанию работать по установленным правилам, а также запустить процесс непрерывного совершенствования бизнес-процессов. Ведь хорошо известно, что без должного управления бизнес-процессы склонны терять свою эффективность.

Из чего состоит BPMS?

       Любая BPMS содержит в себе следующие модули:

  • Графический инструментарий, который предназначен для описания и анализа процессов.
  • Сервер выполнения заданий (сервер workflow) — основной сервер, на котором выполняются описанные процессы, при этом сервер контролирует состояние каждого процесса и бизнес- события в рамках этого процесса.
  • Средства оперативной работы — этот модуль позволяет производить изменения в ходе выполнения процесса, такие как, управление рабочими списками заданий и рабочими приоритетами.
  • Инструменты мониторинга и управления — модуль мониторинга показывает, на сколько процесс выполнен или на какой стадии находится, при каких условиях.
Каковы тенденции развития BPMS?

       Основной тренд развития BPMS заключается в улучшении производительности и упрощении процесса настройки системы при внедрении. Для некоторых BPMS уже стало реальностю возможность автоматизации бизнес-процесса бизнес- аналитиком или ключевым пользователем. Также большое внимание уделяется повышению адаптивности информационных систем. Это связано с тем, что одно из требований, которое предъявляется к информационной системе — это быстрота внесения изменений.

       Ещё одним трендом является поддержка сервис-ориентированной архитектуры (англ. Service-Oriented Architecture — SOA), которая уже продекларирована большинством производителей BPMS.

По каким критериям необходимо выбирать BPMS?
  • Аналитики компании Gartner предлагают обратить внимание на следующие требования при выборе BPM-системы:
  • поддержка задач «человек-человек» и удобство интерфейса пользователя;
  • поддержка организационной структуры и ролевых групп;
  • возможность переназначения заданий, оперативного вмешательства в процесс и обработки исключительных ситуаций;
  • возможность управления логикой процесса с рабочего места пользователя;
  • удобство использования и администрирования;
  • присутствие графических средств разработки моделей бизнес-процесса;
  • поддерживаемые архитектуры и стандарты;
  • производительность и масштабируемость;
  • способность обслуживать многочисленные, продолжительные и распределённые процессы;
  • понятный интерфейс настройки и возможность минимального участия ИТ-специалистов во внедрении и поддержке;
  • возможность информирования в реальном времени по отклонениям показателей процесса;
  • поддержка сервис- ориентированной архитектуры (SOA — Service Oriented Architecture);
  • присутствие шаблонов бизнес-процессов, на основании которых могут быть разработаны новые процессы;
  • невысокая совокупная стоимость владения.
Преимущества использования BPMS

       Скорость — сокращение времени цикла процесса путём сокращения временных задержек, автоматизации шагов процесса и введения обязательных временных ограничений для исполнения каждого шага процесса

       Качество — соблюдение всех правил бизнес-процесса и выполнение всех необходимых шагов процесса обеспечивает качество результата, а также делает процесс полностью прозрачным

       Контроллинг — выполнение процессов может контролироваться через наборы процессных показателей которые отражают затраты на процесс, время выполнения и загрузку ресурсов, таким образом, облегчая анализ и оптимизацию процесса на основании реальных значений показателей

       Гибкость — возможность достижения организационной гибкости компании через привлечение участников процесса к его проектированию и автоматизации, а также обеспечения минимальных сроков для требуемых изменений.

Источник — «http://pl-e.ru/w/BPMS»