Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

       Бизнес-архитектура на основании миссии, стратегии развития и долгосрочных бизнес-целей определяет необходимые организационную структуру, структуру каналов продаж и функциональную модель предприятия, документы, используемые в процессе разработки и реализации продуктов.

       Функциональная модель описывает бизнес-процессы, направленные на реализацию текущих задач и перспективных целей.

       Бизнес-архитектура включает в себя:

  • предлагаемые и планируемые к реализации продукты и услуги (включая индивидуальные схемы их производства), формализованные в виде единого реестра продуктов и услуг, содержащего также клиентскую сегментацию, тарифы и владельцев продуктов;
  • каналы продажи продуктов и услуг, построенные как на базе структурных и территориальных подразделений предприятия, так и на базе современных информационных технологий;
  • функции и процессы по реализации внешних и внутренних продуктов и услуг, образующие деревья функций и процессов (далее - бизнес-функции и бизнес-процессы);
  • финансовые и распорядительные документы (как в бумажном, так и в электронном виде), формализованные в виде единого реестра (альбома форм) документов банка;
  • документопотоки, определяемые нормативными актами по внутреннему и внешнему документообороту;
  • организационную структуру предприятия, включая штатное расписание предприятий и его территориальных подразделений, являющихся самостоятельными хозяйствующими единицами (юридическими лицами), комитеты, рабочие группы и ролевые функции отдельных сотрудников, должностные инструкции, положения о подразделениях и рабочих органах и другие документы, регламентирующие взаимоотношения и распределение ответственности между сотрудниками банка, а также между структурными подразделениями банка.

В Бизнес-архитектуре следует выделять следующие слои:

В системной архитектуре кроме этого выделяют следующие слои:

  1. Информационное хранилище (DWH)
  2. Отчётность (Reporting)