Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Регламентация бизнес-процессов


       Регламентация бизнес-процессов может быть полезна в случае, если процессы и их результаты в целом устраивают сотрудников, руководство и собственников компании, но на предприятии выявлены проблемы следующего характера:

  • «Непрозрачность» системы работы - отсутствие четко выделенных этапов работы, результатов этих этапов и, как следствие, сложно проконтролировать что, как и почему происходит.
  • Отсутствие закрепленной ответственности, наличие процессов, за которые никто не отвечает и процессов, за которые «отвечают» несколько сотрудников одновременно, что провоцирует конфликт между ними.
  • Выполняемые процедуры нигде не зафиксированы, либо описание их проведено формально, а значит:
  1. Результат работы зависит от конкретного сотрудника (группы сотрудников).
  2. Руководитель вынужден несколько раз проговаривать решение одной и той же проблемы.
  3. Затруднен процесс передачи опыта новым сотрудникам при введении их в должность.
  4. Возникают затруднения при развитии, организации аналогичных компаний (например, филиала компании в другом регионе).

       Основная идея регламентации – четко зафиксировать «правила игры» в типовых ситуациях, происходящих в организации, и затем контролировать исполнение этих правил по измеримым параметрам.

Шаг 1 «Моделирование»:

  • Детализация моделей и описаний процессов AS-IS (как есть) до уровня, позволяющего однозначно распределить ответственность между сотрудниками.
  • Построение матриц ответственности процессов
  • Согласование результатов моделирования и описания с экспертами.
  • Отработка проблемных ситуаций.
  • Разработка листов контроля по процессам. Выявление параметров контроля (метрик процессов и контрольных точек процессов) и методов сбора информации по ним.
  • Формирование регламентирующих документов по процессам (регламентов процессов, инструкций, положений о подразделениях, должностных инструкций).
  • Передача готовых комплектов документов заказчику.

Шаг 2 «Внедрение»:

  • Назначение аудиторов процессов.
  • Отработка методов и периодичности контроля процессов с аудиторами, определение лиц, принимающих решения по результатам аудита (владельцев процесса).
  • Отработка процедур принятия решений по результатам проведения проверки работы процесса.

Шаг 3 «Сопровождение»

       Проведение проверки соответствия процессов и документов экспертами «PL Engeniring» с заданной периодичностью (1 раз в 6 месяцев, 1 раз в год).

  • Результаты проекта
  • Комплект моделей по бизнес-процессам компании (в электронном и бумажном виде).
  • Комплект регламентирующих документов по процессам (регламенты и инструкции установленного образца) с указанием параметров контроля и методов сбора информации по ним.
  • Комплект организационных документов (организационные схемы, положения о подразделениях, должностные инструкции).
  • Внедренный механизм контроля соответствия проходящих процедур и того, что описано в документах, и внесения в них своевременных изменений (адаптируемость процессов) – таким образом, заказчик самостоятельно сможет поддерживать актуальность своих документов.
См. так же: