Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Федеральный закон РФ от 17 июля 2009 г. о ККМ

Перейти на ►  страницу с комментариями Закона о ККМ


       Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Опубликовано 21 июля 2009 г.

Вступает в силу: 21 июля 2009 г.

Принят Государственной Думой 26 июня 2009 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года


Статья 1

       Статью 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

       "21. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346 [26] Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись".

Статья 2

       Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 21, ст. 1957; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3436) дополнить абзацем следующего содержания:

       "Осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)".

Статья 3

        Абзац первый статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 23, ст. 2776) изложить в следующей редакции:

       "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (аботу, услугу)".

Статья 4

       Внести в Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2776) следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 2 статьи 4 слова "пунктов 2 и 3" заменить словами "пунктов 2, 21 и 3";

2) абзац пятый пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

       "2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)".

Статья 5

       Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации Д. Медведев


Имя(обязательно):

Комментарий:



Дмитрий Шорохов написал ...
11:47, 20 августа 2009 (KRAST)
На эту тему можно найти много интересных рассуждений во всемирной паутине. Приведу некоторые из них:
   1) "В полку «упрощенцев» может прибавиться. Сейчас в Минфине обсуждается вопрос о замене системы единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения. Об этом 17 марта на пресс-конференции заявил лидер общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Сергей Борисов. Он рассказал, что «ОПОРА РОССИИ» обратилась с таким предложением в Минфин и получила поддержку заместителя министра финансов Сергея Шаталова. Идея нашла понимание и в Министерстве экономического развития....". Получается принятый Медведевым закон о возможности неприменения ККМ для "вменёнщиков" теряет свою силу! Что означает возвращение к применению ККТ ("KKM will come back").
   2) Многие предприниматели, на которых распространяется закон РФ от 17 июля 2009 г. о ККМ, не довольны самой формулировкой принятого закона. Многие ожидали, не отказ от использования ККМ под лозунгом "да здравствуют карандаши и ручки", а отказ от применения в ККМ ЭКЛЗ, связанный с её резким и необоснованным подорожанием.
       "Кроме приятных сторон, законопроектом предусматривается административная ответственность за отказ в выдаче документа, подтверждающего прием денежных средств, в виде штрафа до 40 тыс.рублей. В связи с этим идут бурные споры и вмененщики просят отменить ЭКЛЗ вместо ККТ."
   3)

Darrence написал ...
11:54, 23 января 2012 (KRAT)
Thanks for sharing. What a pleasrue to read!
Blondy написал ...
10:44, 26 сентября 2012 (KRAST)
That's the smart tihkning we could all benefit from.
Pablo написал ...
14:50, 21 ноября 2013 (KRAT)
Such an imsvipsere answer! You've beaten us all with that!
Logan написал ...
01:07, 11 февраля 2014 (KRAT)
Real brain power levitra on line heliomeds.com keywords cialis levitra sales viagra medi care health insurance comparehealthinsur.com health insurance form answer! display. Thanks on life insurance policy quotes bestlifeinsurpolicy.com first united american life insurance company for that
Matilda написал ...
07:12, 4 марта 2014 (KRAT)
What is an arm or a leg worth? What is the price of chronic back pain? These are questions that QuotesChimp, insurance adjusters, and juries have grappled with every working day for years in states that have fault laws.