Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Комментарии Закона 2009 г. о ККМ

Обратиться к менеджеру


       Новый федеральный закон, подписанный Президентом РФ, позволяет небольшим торговым предприятиям и частным предпринимателям обойтись без ККМ. Покупателям по их требованию в этом случае будут выдаваться товарные чеки.

      Эта мера была ожидаемой и закономерной, поскольку без нее сложно говорить о поддержке малого бизнеса в ритейле. При уплате налога на вмененный доход фактическая выручка маленького магазина или торговой палатки не учитывается, поэтому нет смысла обременять их владельцев дополнительными расходами.

       Новый закон, избавивший небольшие магазины от затрат на фискальную память и ЭКЛЗ, не отменяет необходимости в самой автоматизации. Ведь кассовый аппарат и кассовое ПО — это прежде всего инструменты контроля и управления торговым бизнесом. Они позволяют руководству магазина получать информацию, необходимую для того, чтобы прогнозировать продажи,.

       Повысить эффективность развивающейся розничной компании позволит автоматизированное решение, функциональность которой поможет компании стать прозрачной и управляемой, а ее простота обеспечит минимальную стоимость владения — ведь обучать кассиров практически не придется. И, наконец, надежность выбранного решения автоматизации позволит забыть о простоях и ошибках.

       Нужно ли всем «вмененщикам» оставить свои кассовые аппараты и торговать, как в «прошлом» веке, рассчитывая сумму покупки на калькуляторе, а затем выписывать документ (товарный чек) от руки или распечатывать на принтере компьютера? Мы советуем не торопиться с переходом на «вчерашние» технологии, и попробовали сформулировать 5 аргументов - почему следует все же оставить ККМ:

  1. Во-первых, современная ККМ – инструмент учета и контроля. Учета товаров и контроля над продавцами. Заниматься продажами без этих двух составляющих очень сложно, а, иногда, и невозможно.
  2. Во-вторых, документ (товарный чек) все равно выдавать нужно, и не в каждом магазине можно быстро оформить такой документ с соблюдением всех правил, указанных в Законе, а еще необходимо занести эту продажу во внутреннюю базу для учета.
  3. В-третьих, наверняка будут специальные проверки таких предприятий (не использующих ККМ) налоговыми органами, как это прописано в Законе, и ККМ – серьезный аргумент избежать таких проверок.
  4. В-четвертых, выписанные от руки квитанции или товарные чеки наверняка не будут приниматься бухгалтерами других предприятий как документ строгой отчетности, и бухгалтерия будет требовать закупать товары там, где выдаются фискальные чеки от зарегистрированных ККМ.
  5. И, в-пятых, ККМ – это элемент имиджа магазина, показатель его технического уровня и гарантия того, что покупатель, покупая товар, получит документ, который защитит его, как потребителя, в случае продажи некачественного товара или обмана (ошибки) продавца, неправильно посчитавшего сумму покупки. А Вас, как продавца, защитит от необоснованных претензий недобросовестных покупателей.

Итог наших рассуждений таков: каждый решает сам - чего больше: недостатков или преимуществ от использования ККМ.



 См. так же: