Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Штриховое кодирование – важное направление обеспечения конкурентоспособности товара



          Под штриховым кодированием следует понимать технологию автоматической идентификации и сбора данных, основанную на предоставлении информации по определенным правилам в виде напечатанных формализованных комбинаций элементов установленной формы, размера, цвета, отражающей способности и ориентации для последующего оптического считывания и преобразования в форму, необходимую для ее автоматического ввода в ПК или КПК.

          Использование штрихового кодирования дает возможность автоматизации процесса ввода и обработки информации о продукции (товаре) в ПК для последующего быстрого решения задач, связанных с фиксацией факта поступления, получения, отгрузки, продажи, передачи на последующие этапы продукции (товара).

     Штриховое кодирование влияет на конкурентоспособность товара следующим образом:

  1. Наличие штрихового кода у товара может рассматриваться как нормативное условие конкурентоспособности товара; так, с 1 января 1995 года наличие штрихового кода рассматривается как обязательное условие поставки товаров на рынки стран ЕС.
  2. Наличие штриховых кодов на упаковках дает возможность организовать эффективный контроль за прохождением товаров, начиная с упаковочной линии у изготовителей и заканчивая складом магазина, это оказывает большое влияние на сокращение логистических издержек.
  3. С помощью штриховых кодов контролируется качество продукции; в процессе выходного контроля качества на предприятии код считывается и подтверждается прием продукции или отказ от нее; соответственно бракованные изделия направляются на переработку, а изделия соответствующего качества на реализацию.
  4. Штриховые коды обеспечивают точный учет складируемых и отгружаемых товаров; штриховые кода наносятся не только на упаковку товаров, но и на контейнеры, их содержащие, а это облегчает складирование; при поступлении заказов от производителей проводится считывание кодов, их сопоставление с заказами и оформление накладной.
  5. Применение штриховых кодов позволяет повысить скорость и культуру обслуживания покупателей.
  6. Использование штрихового кодирования способствует организации эффективного проведения маркетинговых исследований товаров, так как позволяет вести автоматизированный учет их производства и продажи.

     Система штрихового кодирования включает в себя три компонента:

          Штриховой код – это последовательность расположенных по правилам определенной символики темных (штрихов) и светлых (пробелов) прямоугольных элементов различной ширины, которая обеспечивает представление символов данных в машиночитаемом виде. Данными могут быть как буквы и цифры, так и специальные графические и управляющие символы, используемые в программных и технических средствах обработки и передачи информации.

          Штриховой код наносится на упаковке, этикетке или на ярлыках, сопровождающих товары. Штриховые коды считываются сканерами, которые воспринимает штрихи, пробелы и их сочетании, декодируют штриховой код в цифровой.

          Правительством РФ принята и поддерживается государственная программа, предусматривающая внедрение системы штрихового кодирования в торговле, банковском деле, на транспорте, в медицине, в сельском хозяйстве и других сферах экономики.