Материал из PL Engineering
7 скрытых резервов, которые помогут повысить скорость расчета на кассе
Скорость обслуживания покупателей складывается из многих слагаемых. По мере оптимизации информационных и организационных компонентов бизнес-процесса продажи можно высвободить для новых покупателей заветные секунды — и в результате получить серьезные улучшения таких показателей, как стоимость владения кассовой линейкой, фонд заработной платы уровень удовлетворенности покупателя и т.д.
Попробуем перечислить некоторые из факторов, которые могут повлиять на скорость расчета на кассе.
1. Организационные факторы работы расчетно-кассового узла
- Знание кассирами своих должностных обязанностей, умение работать с различными типами товаров и с различными типами оплат
- Понимание разграничения прав между кассирам и контролерами, рабочие отношения между первыми и вторыми
- Четкий алгоритм поведения персонала на расчетно-кассовом узле при возникновении нетиповой ситуации (например, при невозможности зарегистрировать товар из-за проблем маркировки или при возникновении конфликта между кассиром и покупателем)
Все эти факторы связаны с обеспечение должного уровня подготовки кассиров и наличием эффективной системы мотивации, при которой кассиру выгодно работать правильно и появляется возможность снизить текучесть кадров.
2. Качество маркировки продаваемого товара
- Соответствие упаковки, в которой штучный товар прибывает от поставщика, определенным стандартам
- Удовлетворительное качество печати штрихового кода при фасовке товара в магазине и при взвешивании на весах самообслуживания
В связи с тем, что основной причиной задержек при обслуживания покупателя на кассе является повторное сканирование и ручной ввод кода товара, повышение качества маркировки может дать ощутимые результаты.
3. Скорость сканирования и деактивации на кассе
- Эргономичность и высокая производительность сканера штрихового кода
- Наличие решения для сканирования негабаритных товаров (при условии их продажи в магазине)
- Удобство деактивации противокражных этикеток и съема противокражных бирок (жестких датчиков)
При большом потоке покупателей имеет смысл выбирать более дорогостоящие и производительные модели сканеров, облегчая позиционирование товара при сканировании.
4. Скорость работы кассира с банковскими картами
- Стабильная связь с банковским процессингом
- Отработанная процедура приема безналичных платежей
5. Скорость регистрации чека на ККМ
- Скорость обработки данных чека
- Скорость печати чека
За последнее время наметились серьезные перемены в технологии регистрации чека — прежде всего за счет новых подходов к обработке данных, пересылаемых из кассовой программы непосредственно в контрольно-кассовую машину.
6. Скорость работы кассира с наличными деньгами
- Наличие детекторов подлинности банкнот
- Наличие достаточного количества купюр на размен
Банальное отсутствие сдачи нередко становится непреодолимым препятствием при совершении покупки. Своевременное обеспечение кассового рабочего места необходимым количеством размена — обязательное условие нормальное работы кассы.
7. Автоматизированное начисление ККМ скидок и бонусов
- Отсутствие человеческого фактора (за исключением применения «ручной скидки» при наличии соответствующих полномочий
- Правильный инструктаж кассиров и удобные напоминания в кассовой программе для своевременного и грамотного оповещения покупателей о начисленных скидках, а также о начисленных и списанных бонуса, купонах