Материал из PL Engineering
Обратиться для покупки или консультации к менеджеру
Программно-аппаратный комплекс СуперМаг-УКМ 4
Программно-аппаратный комплекс СуперМаг-УКМ является фронт-офисной программой и предназначен для автоматизации расчетов с клиентами.
С технологической точки зрения СуперМаг-УКМ построен по архитектуре «клиент-сервер», звеньями которой являются модули, состоящие из групп функций: «СуперМаг - Кассовый сервер», «СуперМаг - Касса», «СуперМаг - Маркетинг», «СуперМаг – Менеджер серверов», «СуперМаг - Весы», «СуперМаг – Убийца очередей», «СуперМаг – Серверы прайсчекеров». Это дает возможность централизованно изменять параметры настройки Системы и получать данные с каждого кассового терминала, как в отдельности, так и от различных их групп. При этом POS-терминал содержит локальную копию данных и может работать автономно и после обрыва сети. С момента восстановления связи предусмотрена автоматическая процедура синхронизации данных на всех кассовых терминалах с сервером, которая производится в фоновом режиме.
Система полностью интегрирована с сетью Интернет. Пользователь может получить доступ к любой информации вне зависимости от места её хранения, что коренным образом меняет методы ведения бизнеса, повышает его управляемость, предсказуемость и, в конечном итоге, обеспечивает высокую конкурентоспособность торгового предприятия.
Система обеспечивает:
- централизованное управление сетью магазинов;
- централизованное управление торговым оборудованием (Touch Screen, ККМ, электронные весы, сканеры штрихкодов, считыватели магнитных карт, принтеры этикеток и др.);
- поддерживает неограниченное число кассовых терминалов. Изменение настроек допускается непосредственно для группы терминалов данного магазина;
- гибкую систему скидок: поддерживается более 20-ти их различных алгоритмов, реализован механизм взаимодействия скидок при их одновременном назначении (пересекающиеся скидки);
- устойчивый и разнообразный обмен данными с торговыми, бухгалтерскими и другими внешними системами.
- прием информации из внешних систем (бэк-офиса) и передачу информации о продажах магазина параллельно с расчетами на кассах. Возможно использование нескольких одинаковых конвертеров с различными настройками, что позволяет гибко настраивать выгрузку и загрузку данных; обмен данными о реализации с бухгалтерскими и другими внешними программами обеспечивается в режиме On-Line;
- удобные настройку и администрирование в удаленном режиме (администрирование серверной части и терминалов осуществляется с помощью web-интерфейса);
- разграничение прав доступа персонала к модулям (разделам главного меню) управления Комплексом;
- централизованное обновление программного обеспечения на кассовых терминалах;
- автономное формирование кассовых и управленческих отчётов;
- выполнение требований законодательных актов РФ, регулирующих порядок ведения кассовых операций; возможен как учет особенностей законодательств стран СНГ, так и организация учета в валюте этих стран.
Система позволяет сформировать данные для расчёта одного из основных финансовых показателей деятельности организации (объём реализации), используемого, в частности, при составлении «Отчёта о прибылях и убытках». Для внутренних пользователей отчётности показатель реализация может быть детализирован до уровня «группа товаров», «единица учёта» в зависимости от выбранного временнόго интервала, иных задаваемых пользователем исходных параметров; формируется в целом около двадцати типовых отчётов (журналы, сводки, аналитические и кассовые отчёты) в форматах *.html, *.pdf.
Обеспечена интеграция СуперМаг-УКМ (фронт-офис) с торговым комплексом СуперМаг-2000 (бэк-офис) штатными инструментами программных продуктов.
Стандарты открытой программной архитектуры, примененные в системе, предоставляют её пользователю гарантию того, что она всегда может быть совмещена с любыми программными и аппаратными продуктами.
Назначение модулей Системы
Модуль «СуперМаг - Касса» предназначен для:
- обеспечения работы POS-терминалов со скоростным обслуживанием покупателей с сохранением полной информации о каждой кассовой операции и времени, затраченного на обслуживание клиента с ведением базы данных произведенных оплат/возвратов;
- поддержки работы периферийного электронного оборудования: весов, сканеров, считывателей банковских карт и т.п.;
- печати чеков и специализированных отчетов;
- автоматизации процесса приёма денежных средств от населения в оплату услуг, в том числе автоматической авторизации банковских платежей и ведения их базы данных;
- подключения и настройки новых систем оплаты услуг;
- обеспечения связи с банковским программно-аппаратным обеспечением;
- подключения и настройки новых систем авторизации;
- установки видеонаблюдения за персоналом и обеспечения связи с системами видеонаблюдения; подключения и настройки связи с новыми системами видеонаблюдения;
- передачи информации на сервер для обеспечения защиты процесса торговли от потерь.
Модуль «СуперМаг - Кассовый сервер» предназначен для:
- управления периферийным оборудованием, процедурами сбора и передачи и синхронизации данных и работы аппаратных средств;
- обеспечения работоспособности комплекса с утвержденной концепцией безопасности;
- формирования видов цен, настройки алгоритмов их расчета, скидок и других параметров покупки;
- предоставления управленческому персоналу расширенной внутренней аналитической и статистической отчетности, в том числе ведение журналов операций;
- синхронизации данных с базой данных бэк-офисной торговой системы; передачи и приема оперативных данных, экспорта/импорта информации;
- ведения объектов учёта: товаров, налогов, скидок и наценок, платежных средств, структуры магазина, персонала и т.п.;
- централизованной настройки оборудования;
- централизованного управление базами терминальных данных;
- автоматической авторизация и электронной инкассации банковских платежей, обеспечения связи с банковским программно-аппаратным обеспечением;
- подключения и настройка новых систем авторизации;
- ведения базы данных проведенных платежей по всем формам оплаты товара;
- автоматизации учета товарных остатков; ограничения продаж и для настройки методов управления остатками;
- обеспечения процедур продажи по образцам;
- конфигурирования, настройки модулей и параметров системы;
- настройки дизайна модулей, дизайна экранов, меню и отчетных форм;
- настройки конфигураций кассовых клавиатур;
- разграничения прав доступа к модулям и функциям;
- контроля использования возможностей системы и разграничения прав доступа персонала;
- для ведения базы прав доступа и регистрационных журналов.
Модуль «СуперМаг - Маркетинг» служит для:
- ведения учета клиентов, формирования их групп, свойств, а также для создания счетов клиентов и типов счетов;
- формирования системы скидок на базе более 20 видов алгоритмов из исчисления;
- настройки порядка работы системы в случаях пересечения действия скидок;
- «эмиссии» и приема подарочных сертификатов, учета иных «средств оплаты» (например, купонов);
- «эмиссии» дисконтных карт; их блокировки (формирование стоп-листов);
- управления собственной системой лояльности;
- проведения рекламных компаний с централизованным их администрированием.
Модуль «СуперМаг – Весы» служит для:
- автоматизации работы пользователей с электронными весами, находящимися в магазине;
- настройка и привязка к определенному магазину соответствующей ассортиментной группы типа «весовой»;
- назначения PLU-кодов каждой весовой товарной позиции данного магазина;
- получения информации о весовом товаре каждого магазина;
- осуществления операции автоматической загрузки соответствующего ассортимента на весы необходимого магазина;
- настройки электронных весов различного типа для соединения с системой;
- определение характеристик этикеток для настраиваемых весов.
Модуль «СуперМаг – Менеджер серверов» служит для:
- реализации возможности централизованного руководства и координации работы торговой сети из головного офиса предприятия, в котором располагается Сервер головного офиса (СГО);
- организации взаимного обмена данными между СГО и сервером внешней торговой системы (бэк-офисом);
- организации взаимодействия серверов магазинов (СМ) и серверов головного офиса на уровне данных;
- настройки коммуникационных параметров СМ и СГО для их дальнейшего совместного функционирования;
- управления загрузкой данных из внешней торговой системы на подчиненные серверы магазинов;
- управления выгрузкой данных о продажах с подчиненных серверов магазинов во внешнюю торговую систему;
- формирования документов внутренней отчетности;
- проведения централизованной настройки оборудования с возможностью определения нескольких конфигурационных аппаратных групп;
- управления потоками данных в сети СГО и СМ;
- централизованной настройки маркетинговых схем;
- централизованного управления справочниками товаров, при обеспечении передачи информации о необходимых товарах и ценах в магазины сети, обеспечивая (при необходимости) разный уровень цен на товары для разных магазинов;
- ведения централизованной базы чеков всей сети магазинов, что позволяет выполнять полноценный анализ различного рода изменений, связанных с продажами, и эффективности маркетинговых акций.
Модуль «СуперМаг – Убийца очередей» служит для:
- организации работы с терминалом сбора данных (ТСД) посредством специальных настроек и информационных файлов;
- поддержки технологии формирования позиций будущего чека до момента предъявления покупок на кассе (технология «queue buster» - Убийца очередей).
Модуль «СуперМаг – Серверы прайсчекеров» служит для:
- организации информационного обмена между клиентами и системой с помощью использования специальных информационных терминалов –прайсчекеров;
- регистрации серверов прайсчекеров в системе;
- настройки взаимодействия серверов прайсчекеров магазинов и УКМ;
- централизованной настройки параметров типов прайсчекеров (Shuttle SG-15 и Shtrih-M) для каждого магазина (если прайсчекеры в магазинах существуют).